Алина Кислякова
Образовательный проект «Здравствуй, сказка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - уникальное творение искусства. В мире сказок ребенок с самого раннего возраста, как только начинает говорить. Сказки есть у каждого в доме, и детские книги пользуются огромной популярностью у детей. Из сказок дети узнают много нового. С помощью сказок дети учатся приобретать способность сопереживать герою сказки, сострадать и радоваться за других персонажей, это один из первых способ узнать грусть, радость, счастье. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – сочувствовать чужой беде.
В современном мире ребенок легко и без трудностей осваивает связи явлений, приобретает знания. Сказки для детей – это маленький мир, полон ярких красок, приключений фантазий. За частую, сказки содержат песни, шутки, прибаутки, и ребята запоминают в первую очередь именно их.
На сегодняшний день сказка играет важную роль в развитии ребенка, воспитывают у детей любовь к книгам.
Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки. За период реализации программы проекта мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Актуальность связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и
средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают
формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Результаты проекта:
1. Дети познакомились со сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания животных, цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками театрализованного представления.
Продукт проекта:
- театрализованное представление - пальчиковый театр «Как звери попали в сказку»
- фотоальбом
Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению.