Татьяна Салтовская
Педагогический творческий проект «Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»)
Педагогический творческий проект
«Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель : Салтовская Т. Г
г. Заводоуковск. 2022 г.
Публикация «Педагогический творческий проект „Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
1. Мультфильмы «Лесной дождь» и «Зимняя разогревалочка» для детей старшего дошкольного возраста.
2. Руководитель проекта :
Музыкальный руководитель Салтовская Т. Г. Консультант проекта : Воспитатель-методист Субач. С. П.
4. Учебный предмет, разделы программы, в рамках которой проводится работа: Программа «Ладушки» Каплунова, Новоскольцева.
Музыкально-художественная деятельность.
5. Воспитанники старших и подготовительных к школе групп.
возраст детей – 5-6 лет
6. Участники проекта :
Дети, педагоги, музыкальные руководители, родители.
7. Тип проекта : Творческий, музыкально-художественный проект, фронтальный.
8. Заказчик проекта : Администрация детского сада, родители.
9. Продолжительность проекта : Среднесрочный
10. Срок реализации: 09.2021 – 05.2022
Цель проекта : Создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию Развивать художественные и музыкальные способности детей. Формировать культуру поведения, побуждать к сотрудничеству и сотворчеству в коллективной изобразительной и музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов и использованию их в деятельности.
2. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
• Воспитывать эстетическую культуру, обеспечивающую полноценное музыкальное развитие
• Закреплять и совершенствовать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость, артистизм через творчество
• Приобщать детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов.
3. Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.
4. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.
5. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который говорит о развитии дошкольника в пяти образовательных областях работа «Сиреневой студии» позволяет решать следующие образовательные задачи:
• социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
• познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
• речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
• художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
• физического развитие (развитие мелкой моторики рук).
13. Оборудование, необходимое для реализации проекта :
Сиреневая мультстудия, микрофон, принадлежности для рисования, программа видеоредактор
14. Актуальность проекта :
Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок — взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы
Вид проекта –среднесрочный, совместный детско – родительский творческий проект.
Цель проекта : Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Гипотеза:
Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм и использовать его на музыкальных занятиях и развлечениях в качестве динамической разминки и логоритмического упражнения.
Участники проекта :
воспитатели, дети старшей логопедической группы,
родители.
Организация деятельности детей :
индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Направления:
художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное.
Образовательные области:
социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
• Компьютер, микрофон, (лучше использовать ноутбук)
• Фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом)
• Программа для создания мультфильма Bolideslideshowcreator
• Материалы для персонажей и фона в зависимости от выбранной технологии: пластилин, ткань, клей, ножницы и др.
• Текст сказки, для будущего мультфильма.
Предварительная работа
• Просмотр презентации «Союзмультфильм».
• «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
• Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный).
• Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
• Лепка героев из пластилина.
• Рисование «Любимый мультипликационный герой».
• Загадки о мультипликационных героях
• Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
• Инсценирование сказки.
Этапы работы:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Консультация для родителей «Дети и мультипликация».
• Презентация проекта.
Ожидаемые результаты.
Дети должны знать:
• основные теоретические сведения о мультипликации;
• этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
• разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
• способы работы с различными художественными материалами.
Дети должны уметь:
• работать по готовому сценарию;
• изображать персонажи и их место действия в фильме;
• выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;
• работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Краткое описание монтажа мультфильма.
Сам мультфильм собирается из отдельных сцен. Каждая сцена это отдельный видеофайл, который создается в программе Bolideslideshowcreator, из отдельных кадров и аудио файла.
Все сцены (маленькие видеофайлы) собираются в один большой итоговый видео файл dolidemoviecreator. Там же накладывается фоновый аудиофайл. И убирается черный фон в отдельных сценах.
Фоновый аудиофайл перед вставкой в итоговое видео обрезается (по продолжительности) в программе mp3cut.
Необходимая продолжительность определяется после того, как все сцены собраны в одно видео.
Проект позволит развить творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание песен, танцев, стихов, чтение сказок, изготовление поделок и украшений, рассматривание картин и иллюстраций.
15. Продукт проекта :
• 2 мультфильма для работы с детьми на музыкальных занятиях и дистанционной работы с родителями
16. Ожидаемые результаты: умение применять на практике исполнительские навыки звукоизвлечения.
19. Заключение: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки.
В результате работы над проектом у детей :
1. Повысился интерес к созданию мультфильмов и применению их в музыкальной деятельности;
2. Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогами и сверстниками;
3. Сформировалось умение донести художественный образ до зрителей.
4. Повысился творческий потенциал;
5. Повысилась активность взаимодействия семьи и ДОУ.
20. Использованная литература
Рекомендуемая литература
Направление «Мультипликация»
1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3. Ю. Красный, Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».
4. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектной деятельности дошкольников М. : Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
6. Тимофеева Л. Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»
Направление «Художественно-эстетическое»
1. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М : 2005.
2. Лыкова И. А. Проект художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
3. Лыкова И. А. Проект по конструированию в детском саду «Умные пальчики»
4. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
5. Давыдова Г. Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
6. Давыдова Г. Н., Бумагопластика – М:, 2007.
7. Пищикова Н. Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 2017 г.
«Праздники и развлечения в детском саду» Москва. Издательство «Просвещение» 2010 г.
Инструментарий проведения мониторинга:
1. Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л. Л.
2. Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И. А.
3. Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л. Л.