Получи документы

Педагогический творческий проект «Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности»

Татьяна Салтовская
Педагогический творческий проект «Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»)

Педагогический творческий проект

«Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности»

Музыкальный руководитель : Салтовская Т. Г

г. Заводоуковск. 2022 г.

Публикация «Педагогический творческий проект „Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности“» размещена в разделах

1. Мультфильмы «Лесной дождь» и «Зимняя разогревалочка» для детей старшего дошкольного возраста.

2. Руководитель проекта :

Музыкальный руководитель Салтовская Т. Г. Консультант проекта : Воспитатель-методист Субач. С. П.

4. Учебный предмет, разделы программы, в рамках которой проводится работа: Программа «Ладушки» Каплунова, Новоскольцева.

Музыкально-художественная деятельность.

5. Воспитанники старших и подготовительных к школе групп.

возраст детей – 5-6 лет

6. Участники проекта :

Дети, педагоги, музыкальные руководители, родители.

7. Тип проекта : Творческий, музыкально-художественный проект, фронтальный.

8. Заказчик проекта : Администрация детского сада, родители.

9. Продолжительность проекта : Среднесрочный

10. Срок реализации: 09.2021 – 05.2022

Цель проекта : Создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию Развивать художественные и музыкальные способности детей. Формировать культуру поведения, побуждать к сотрудничеству и сотворчеству в коллективной изобразительной и музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов и использованию их в деятельности.

2. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

• Воспитывать эстетическую культуру, обеспечивающую полноценное музыкальное развитие

• Закреплять и совершенствовать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость, артистизм через творчество

• Приобщать детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов.

3. Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.

5. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который говорит о развитии дошкольника в пяти образовательных областях работа «Сиреневой студии» позволяет решать следующие образовательные задачи:

• социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

• познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

• речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

• художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

• физического развитие (развитие мелкой моторики рук).

13. Оборудование, необходимое для реализации проекта :

Сиреневая мультстудия, микрофон, принадлежности для рисования, программа видеоредактор

14. Актуальность проекта :

Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок — взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы

Вид проекта –среднесрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Цель проекта : Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Гипотеза:

Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм и использовать его на музыкальных занятиях и развлечениях в качестве динамической разминки и логоритмического упражнения.

Участники проекта :

воспитатели, дети старшей логопедической группы,

родители.

Организация деятельности детей :

индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Направления:

художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное.

Образовательные области:

социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

• Компьютер, микрофон, (лучше использовать ноутбук)

• Фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом)

• Программа для создания мультфильма Bolideslideshowcreator

Материалы для персонажей и фона в зависимости от выбранной технологии: пластилин, ткань, клей, ножницы и др.

• Текст сказки, для будущего мультфильма.

Предварительная работа

• Просмотр презентации «Союзмультфильм».

«Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

• Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный).

• Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

• Лепка героев из пластилина.

• Рисование «Любимый мультипликационный герой».

• Загадки о мультипликационных героях

• Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

• Инсценирование сказки.

Этапы работы:

I этап:

• Выбор темы.

• Постановка цели.

• Выдвижение гипотезы исследования.

• Поиск материала по мультипликации.

• Изучение истории возникновения мультипликации.

• Виды мультфильмов.

• Изучение процесса создания мультфильма.

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

• Погружение в сказку.

• Раскадровка.

• Разработка и создание персонажей и декораций.

• Оживление персонажей.

• Обыгрывание сюжета.

• Съемка мультфильма.

• Монтаж отснятого материала на компьютере.

• Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

• Консультация для родителей «Дети и мультипликация».

• Презентация проекта.

Ожидаемые результаты.

Дети должны знать:

• основные теоретические сведения о мультипликации;

• этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

• разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);

• способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

• работать по готовому сценарию;

• изображать персонажи и их место действия в фильме;

• выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;

• работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Краткое описание монтажа мультфильма.

Сам мультфильм собирается из отдельных сцен. Каждая сцена это отдельный видеофайл, который создается в программе Bolideslideshowcreator, из отдельных кадров и аудио файла.

Все сцены (маленькие видеофайлы) собираются в один большой итоговый видео файл dolidemoviecreator. Там же накладывается фоновый аудиофайл. И убирается черный фон в отдельных сценах.

Фоновый аудиофайл перед вставкой в итоговое видео обрезается (по продолжительности) в программе mp3cut.

Необходимая продолжительность определяется после того, как все сцены собраны в одно видео.

Проект позволит развить творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание песен, танцев, стихов, чтение сказок, изготовление поделок и украшений, рассматривание картин и иллюстраций.

15. Продукт проекта :

• 2 мультфильма для работы с детьми на музыкальных занятиях и дистанционной работы с родителями

16. Ожидаемые результаты: умение применять на практике исполнительские навыки звукоизвлечения.

19. Заключение: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки.

В результате работы над проектом у детей :

1. Повысился интерес к созданию мультфильмов и применению их в музыкальной деятельности;

2. Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогами и сверстниками;

3. Сформировалось умение донести художественный образ до зрителей.

4. Повысился творческий потенциал;

5. Повысилась активность взаимодействия семьи и ДОУ.

20. Использованная литература

Рекомендуемая литература

Направление «Мультипликация»

1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3. Ю. Красный, Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».

4. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектной деятельности дошкольников М. : Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

6. Тимофеева Л. Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Направление «Художественно-эстетическое»

1. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М : 2005.

2. Лыкова И. А. Проект художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

3. Лыкова И. А. Проект по конструированию в детском саду «Умные пальчики»

4. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.

5. Давыдова Г. Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.

6. Давыдова Г. Н., Бумагопластика – М:, 2007.

7. Пищикова Н. Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 2017 г.

«Праздники и развлечения в детском саду» Москва. Издательство «Просвещение» 2010 г.

Инструментарий проведения мониторинга:

1. Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л. Л.

2. Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И. А.

3. Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л. Л.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Стихи «Сиреневая малышка»Стихи «Сиреневая малышка» илиЛетние уроки ботаникипродолжаются. Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаю выполнять домашнее задание, данное мне самой! А заодно.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический творческий проект «Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности»
Опубликовано: 1 января 2022 в 17:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический творческий проект «Сиреневая мультстудия в музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Салтовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД