Анфиса Ягафарова
Педагогический творческий проект «Да здравствует мыло душистое!»
Введение
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Публикация «Педагогический творческий проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
В ходе проекта дети узнают о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья. Об основных алгоритмах выполнения культурно – гигиенических процедур. Об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, о ситуациях, угрожающих здоровью. Дети будут экспериментировать, узнают много интересного об обычном предмете - мыле.
Актуальность:
В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Общая характеристика группы.
Во второй младшей группе всего 26 воспитанников, из них 17 мальчиков и 10девочек. Возраст детей от 1,5 до 3 лет.
В группе реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Проблема проекта: недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.
Объект исследования: мыло
Предмет исследования: свойства мыла
Цель проекта:
Формировать представлений через полезных свойствах мыла.
Задачи проекта:
1. Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей.
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
3. Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего здоровья.
Ожидаемый результат проекта:
У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом, и привычка следить за своим внешним видом.
o У детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: на улице, дома, в детском саду.
o У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом.
o У детей формируется привычка следить за своим внешним видом.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проект, включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Определение темы Проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);Составление плана основного этапа Проекта.
Ответственные за выполнение: воспитатель
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Дидактические игры: «Друзья мыла», «Предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Что лишнее?», «Искупаем куклу»
Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь», Игры детей с мыльными пузырями.
Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери – искупаем дочку»
Просмотр мультфильма "Мойдодыр", «Большая стирка», Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».
Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей.
Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; «Сахарные ноготки».
Отгадывание загадок про предметы гигиены.
Заучивание наизусть потешек и стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», заучивание отрывка «Да здравствует, мыло душистое», М. Яснов «Мыло бывает разным».
Беседы «Да здравствует мыло душистое!», «Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Моем ручки чисто».
Трудовая деятельность: «Стирка полотенец».
Художественно-эстетическое: рисование «Мыльными пузырями», аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?», «Создаем пену (из цветного мыла)», «Делаем мыльные пузыри».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Душистое мыло» (запах, цвет, форма, «Жидкое - твердое», «Растворяется, пенится, красится…»
Опыты и эксперименты: «Опыты с мылом»
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Итоговое мероприятие «В гости к нам пришел Грязнуля»
Условия реализации проекта: методические
Список литературы
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение,2000.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,2002.
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.
5. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2007.
6. Ефимова Л. С Детский сад. Всё для воспитателя. ООО «Издательская группа «Основа». 2013. №3.
7. Новиковская О. А. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду». – М., 2000.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
9. Пашкевич Т. Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. - Барнаул: АКИПКРО, 2010.
9 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.
10. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
11. Чуковский И. К. Сказки Корнея Чуковского в картинках В. Сутеева - М. : Просвещеие, 2002.