МААМ-картинки

Педагогический творческий проект «Да здравствует мыло душистое!»

Анфиса Ягафарова
Педагогический творческий проект «Да здравствует мыло душистое!»

Введение

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Публикация «Педагогический творческий проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

В ходе проекта дети узнают о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья. Об основных алгоритмах выполнения культурно – гигиенических процедур. Об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, о ситуациях, угрожающих здоровью. Дети будут экспериментировать, узнают много интересного об обычном предмете - мыле.

Актуальность:

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Общая характеристика группы.

Во второй младшей группе всего 26 воспитанников, из них 17 мальчиков и 10девочек. Возраст детей от 1,5 до 3 лет.

В группе реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Проблема проекта: недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.

Объект исследования: мыло

Предмет исследования: свойства мыла

Цель проекта:

Формировать представлений через полезных свойствах мыла.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей.

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3. Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего здоровья.

Ожидаемый результат проекта:

У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом, и привычка следить за своим внешним видом.

o У детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: на улице, дома, в детском саду.

o У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом.

o У детей формируется привычка следить за своим внешним видом.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Проект, включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Определение темы Проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);Составление плана основного этапа Проекта.

Ответственные за выполнение: воспитатель

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Дидактические игры: «Друзья мыла», «Предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Что лишнее?», «Искупаем куклу»

Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь», Игры детей с мыльными пузырями.

Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери – искупаем дочку»

Просмотр мультфильма "Мойдодыр", «Большая стирка», Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».

Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; «Сахарные ноготки».

Отгадывание загадок про предметы гигиены.

Заучивание наизусть потешек и стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», заучивание отрывка «Да здравствует, мыло душистое», М. Яснов «Мыло бывает разным».

Беседы «Да здравствует мыло душистое!», «Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Моем ручки чисто».

Трудовая деятельность: «Стирка полотенец».

Художественно-эстетическое: рисование «Мыльными пузырями», аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?», «Создаем пену (из цветного мыла)», «Делаем мыльные пузыри».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Душистое мыло» (запах, цвет, форма, «Жидкое - твердое», «Растворяется, пенится, красится…»

Опыты и эксперименты: «Опыты с мылом»

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Итоговое мероприятие «В гости к нам пришел Грязнуля»

Условия реализации проекта: методические

Список литературы

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение,2000.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,2002.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

5. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2007.

6. Ефимова Л. С Детский сад. Всё для воспитателя. ООО «Издательская группа «Основа». 2013. №3.

7. Новиковская О. А. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду». – М., 2000.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

9. Пашкевич Т. Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. - Барнаул: АКИПКРО, 2010.

9 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.

10. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

11. Чуковский И. К. Сказки Корнея Чуковского в картинках В. Сутеева - М. : Просвещеие, 2002.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический творческий проект «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД