Галия Курмакаева
Педагогический тренинг по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Патриотический экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе через развитие психических функций и коммуникативных качеств.
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры:
1. -Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игровом тренинге «Патриотический экспресс» и обобщить свои знанияв вопросах нравственно – патриотического воспитания.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Предлагаю создать образ Родины. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина»
(Включается спокойная релаксационная музыка. Педагоги закрывают глаза).
- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?
(Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет.
«Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице. И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях.
2. Игра «Я люблю свою Родину (малую Родину)» А сейчас я попрошу вас встать в круг и по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…» (у нее уникальная и разнообразная природа и. т. д.).
3. А теперь я предлагаю Вам одно упражнение «Древо жизни», древо жизни в нашей стране. На плодах этого дерева написано то, что нам дает наша страна, наша Родина (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.).
А теперь нужно ответить на вопросы и за каждый ответ приклеить листочек к дереву:
«Когда в последний раз я…»
- сделал что – то хорошее для своего родного края; для своей страны;
- испытывал гордость за свою страну;
- испытывал гордость за свой народ;
- соблюдал обычаи своего народа;
- отстаивал честь своей Родины или малой Родины;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- радовался и смеялся от души на своей Земле;
- посадил дерево.
Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё и как мало мы даем взамен.
4. Черный ящик.
Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике. Внимание! Вопрос!
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
5. Создание коллажа «Наша Родина - Россия»
6. «Солнышко по кругу».
Перед вами открытки с изображением солнышка, сейчас в желтом кружочке нужно написать свое имя, отчество и передать соседу справа, он на лучики солнышка должен написать комплимент или пожелание вам и передать соседу справа, который в свою очередь тоже напишет пожелание или комплимент на лучике и. т. д. пока открытка не вернется к вам.
Воспитание патриотических чувств у детей в наших руках.
Спасибо! Я желаю Вам творческих успехов в Вашей прекрасной и так
нужной работе.