Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Елена Анопкина
Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Основой вырабатывания у детей экологической ответственности является постепенный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным уровнем их отношения к природе, к потенциально возможным уровнем, на достижение которого ориентированы цели экологического образования дошкольника.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

В условиях реализации ФГОС в структуре основной образовательной программы дошкольного образования, мы, педагоги, очень много вопросов, главный из которых – "с чего начать?". Прежде всего, стоит рассмотреть технологии разработки комплексной программы детского сада, которая определит организацию образовательного процесса. Использование педагогических инноваций, технологий дают возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из самых эффективных стала технология проектной деятельности. В настоящее время в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования тема актуальна. Экологический проект является одной из ведущих проектных практик; методика формирования познавательной сферы дошкольного образования в области экологии.

Именно поэтому в этом учебном году в нашем детском саду № 28 "Ладушки" внедрен экологический проект "ЭКОлята – наше будущее"

Главной целью нашего проекта является развитие развитой, творческой личности ребенка, которое определяется целями и задачами исследовательской деятельности детей :

-Развитие самосознания ребенка как части природы;

- Создание экологически правильной среды на территории ДОУ для внедрения приоритетных направлений

-Ознакомить воспитанников с явлениями природы, методами сохранения и воссоздания окружающего мира;

-Разработка идей об опасном характере человеческого действия;

- Создание оптимальных условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста и учесть это в практику через действия, развлечения, игры, используя нестандартные решения в проблемных ситуациях.

-Способствовать формированию экологической культуры и экологического сознания в процессе ознакомления с природой родного края;

-Привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационный потенциал проекта : основным фактом, обеспечивающие эффективность образовательного процесса является взаимодействие с родителями, личное участие детей и родителей в жизни детского сада. Инновации в нашем ДОУ с № 28 «Ладушки» реализуется через тематические проекты, которые направлены на работу педагога с детьми по основным разделам программы воспитания и обучения в детском саду.

Участники проекта : дети 6-7 лет, педагогические работники МБДОУ Д/с № 28, родители учащихся.

Тип проекта : практико-ориентированные исследования.

Этапы проведения проекта :

Аналитическая и подготовительная работа :

1. Диагностика для определения экологического воспитания детей.

2. Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;

3. Определение цели;

4. Планирование будущей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Повышение собственных профессиональных компетенций

Организационный и содержательный :

1. Набор событий;

2. Взаимодействие с родителями.

Окончательный и диагностический

1. Итоговый мониторинг усвоения программных задач по экологическому воспитанию.

2. Праздник «Эколята – молодые защитники природы»

Ожидаемый результат:

-Повышение уровня знаний детей об экологии.

-Полученные детьми знания и навыки дадут возможность грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности, повышения коммуникативной заинтересованности.

-Повышение экологической культуры родителей, вы поймете необходимость экологического воспитания детей.

-Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями.

Формы работы по проекту :

-Наблюдения, беседы и экологические экскурсии по природной тропе на территории ДОУ.

- Образовательная деятельность, включение экологических вопросов во все виды деятельности.

-Создание слайд-шоу и презентаций по охране природы;

-Информативное чтение, просмотр книг, картин, телепередач, содержание природы, что бы производить новые, уточняющие существующие знания о природе.

-Взаимодействие с Станцией Юнатов;

- Производственная деятельность; создание экологических проектов и ООД; детское творчество на основе впечатлений, полученных от природы или человеческой деятельности

- Эксперименты и эксперименты в DOE-практические образовательные мероприятия с объектами природы;

-Речевая деятельность (вопросы, участие в беседе, обмен информацией, опытом.

-Вопрос Экологических сказок для детей совместно с родителями учеников;

- Экологические, открытые, развивающие игры, игры-путешествия;

-Эколого-познавательной акции и праздники в ДОУ.

Продолжительность проекта : 1 год.

Мероприятия для проведения:

-Родительско-детский конкурс "Ремесла из отходов".

-Акция "посади дерево" с участием педагогов, дошкольников и родителей;

-Открытие ООД по экспериментальной деятельности и экологическому просвещению. ;

-Презентация проектов дидактических игр по экологии;

-Конкурс экологических сказок с иллюстрациями с участием учащихся и родителей;

-Конкурс "Краски скверов и парков Старого Оскола", создание красочных альбомов с участием учащихся и родителей;

-Конкурс "Фоторамка своими руками" из бросового материала, посвященная Международному дню 8 Марта;

-Конкурс "Лучшая ролевая игра своими руками", с участием воспитателей и родителей учащихся;

-"Цветочная фантазия" путем посадки летних участков и детского сада с участием педагогов, детей и родителей;

-Организация контейнеров для раздельного сбора отходов: бумажные и бытовые отходы;

-Праздничное развлечение "день Земли";

-"Сдай макулатуру - спаси дерево" с участием педагогов, учащихся, родителей и заинтересованной общественности с помощью СМИ;

-Развлечение «аЭколята - молодые защитники природы".

Экологическая акция стала доброй традицией в нашем детском саду. Я хочу верить, что наши ЭКОлята, когда вырастут, сохранят любовь к естественному миру.

Результатом проекта" ЭКОлята- наше будущее " стала организация интересной, содержательной, социально значимой, практической и экологической деятельности детей в части развития личности, возрастных характеристик, личного практического вклада в охрану природы.

В ходе реализации проекта "ЭКОлята - наше будущее" были получены следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети овладели отношениями в природе, стали больше и ухаживать за ней, животными, птицами, насекомыми;

- интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проект по экологии значимый и очень продуктивный. Он позволяет дошкольнику экспериментировать, закреплять полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Экологический проект позволяет определить и поставить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития. Посредством проектной деятельности выходят на новую ступень отношения между родителями и их детьми. Ребенок становится интересен родителям, вызывает к себе достойное внимание, поскольку выдвигает различные идеи, открывая новое в обычных ситуациях.

Работа над проектом была довольно эффективна, действенна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность из цикла «Моя семья» — раздел «Наши бабушки и дедушки» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание первостепенной.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. «Знание только тогда знание, когда оно обретено.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Отчет «Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса» (презентация) Заканчивается учебный год и все мы подводим итоги этого года. Темой самообразования в этом году я брала «Экологическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность. Патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни через наблюдения. Ж. Р. Думанишева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№21» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анопкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД