Анастасия Черноплечая
Педагогический совет «Реализация различных форм образовательной деятельности в условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания педагогов по организации организованной образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.
План педсовета.
1. Вступительное слово (старший воспитатель Чернышева А. М.)
2. Выполнение решений предыдущего педсовета (заведующий МБДОУ Муратова Н. А.)
3. «Мозговой штурм» (старший воспитатель)
4. Выступление «Особенности организации ООД»(Матыцина Е. Н.)
5. Рецензия на вебинар Скоролуповой О. А. «Формы организации ОД» (Смирнова Д. А.)
Публикация «Педагогический совет „Реализация различных форм образовательной деятельности в условиях“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
6. Выступление на тему «Создание мотивации во время ООД»(Федорова А. С.)
7. Музыкальная пауза (Зарецкая А. В.)
8. Работа педагогов в группах
9. Подведение итогов работы в группах (выступление представителей групп)
10. Принятие решения (Чернышева А. М.)
11. Заключительное слово (Муратова Н. А.)
Ход педсовета.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим педсовет, проблематика которого является очень актуальной – формы организации ООД.
Но сначала Наталья Александровна расскажет о выполнении решений предыдущего педсовета. (Аналитическая справка)
На момент проверки все решения педагогического совета были выполнены. Единственная рекомендация - выполнять все в срок, обозначенный в решении.
Активизация педагогов. Я вам предлагаю следующую игру. У меня есть две бумажки: красная и зеленая. Красная – это негативная сторона ситуации, зеленая – положительная.
Примеры ситуаций: «Мой муж уехал в командировку»
«Скоро Новый год»
«Снова нужно написать планы работы»
«Новая организация занятия».
Как мы видим, в любой ситуации можно найти положительные и отрицательные стороны.
Система образования в нашей стране постоянно находится в поиске оптимальных решений задач образования подрастающего поколения. И последние 3 года идут кардинальные изменения в дошкольном образовании.
Стандартизация ДО не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках». Специфика дошкольного детства такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность, в том числе и к школе.
Основное отличие д/от школы заключается в отсутствии жесткой предметности. Развитие ребенка происходит в игре, в не в учебной деятельности. Также ФГОС ДО не предъявляет жестких требований к результатам освоения программы. Нужно отметит, что реализация программы происходить в течение всего дня нахождения ребенка в ДОУ (как это можно доказать).
Я выражу общее мнение, что тема организованной образовательной деятельности стала одной из актуальных. И не просто актуальна, она проблематична. Наличие большого объема информации по организации ООД приводит к тому, что педагоги не знают, как правильно. Нет четких требований к ООД. И это приводит к двойным стандартам.
Тем не менее, говорить о запрете слова «занятие» и запрет на его проведение –это неправомерно.
Так как основное препятствие – это смысл, вкладываемый в слово занятие. До принятия ФГТ, а затем и ФГОС ДО, занятие – это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).
Сейчас занятие – это занимательная деятельность, где ключевое слово «деятельность». Это соответствует деятельностному подходу (это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и личности). Какие компоненты деятельности вы можете назвать? (Мотив, цель, предмет, средства, результат).
Любой из этих компонентов очень важен.
Еще одним из сложных вопросов организации ООД является постановка детской цели.
Переориентация детского мышления с результатов на способы действия возможна лишь в процессе решения цели и учебных задач. Но что значит поставить перед ребенком цель и задачу? Их недостаточно просто выдвинуть – задача, сформулированная педагогом, должна быть принята обучающимся, те стать его собственной задачей. Вопрос, на который предстоит ответить на занятии, должен стать собственным вопросом обучающегося, иначе он получит от педагога ответ на незаданный вопрос, не интересующий его вопрос и распорядится этим ответом так, как любой человек распоряжается случайной информацией, которую он сам не искал: может заинтересуется, а может пропустит мимо ушей.
Постановка темы учебной цели связана с двумя принципиальными «открытиями» обучающихся:
-они должны обнаружить, что-то чего не знают (не владеют способами решения какой-то задачи);
-они должны хотеть решить эту цель, стремится к ее решению.
Цели должны быть:
- диагностируемые
- конкретные
- понятные
-описывающие желаемый результат
- реальные
- побудительные (побуждать к действию)
- точные
-личностно значимые для воспитанников
Принципы постановки темы и цели.
A. Вводимое понятие должно быть предельно общим, с тем, чтобы последующие темы выступали для детей как конкретизация, уточнение первой темы.
B. Необходимо создать такую ситуацию, для решения которой необходимо новое знание.
C. Не давать знаний в готовом виде. Выслушивать все предположения и гипотезы детей, даже если они фантастические.
D. Выделять тему и детскую цель вместе с детьми. И дети должны ее проговорить.
Необходимо отметить, что приемы целеполагания могут быть разными. Это зависит от ряда факторов: типа занятия в цикле занятий по данной теме, возрастных особенностей детей, их уровня владения предметом. Но всегда необходимо помнить, что обязательным условиям использования предметов целеполагания являются:
- учет уровня знаний и опыта детей;
- доступность, те разрешаемая степень трудности;
- толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных;
- вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
На занятиях организовать постановку темы и цели довольно сложно, но это возможно. Педагогу необходимо продумывать каждый шаг, каждый вопрос, каждое задание, чтобы цель стала «собственной» целью для ребенка, чтобы дети понимали значимость этой цели и необходимость ее решения.
Мы уже просмотрели вебинар Скоролуповой О. А. Для закрепления материала с обобщающим докладом выступить Смирнова Д. А.
Сейчас мы немного отдохнем. (Музыкальная пауза)
Мы с вами посетили две ООД. Сейчас вы разделитесь на две команды. На основании просмотренной ООД вы сделаете рекомендации для второй смены. А затем мы выведем общие.
Вы должны проанализировать ОД по следующим пунктам
A. Вход в ОД
B. Мотивация (удалось ли педагогу заинтересовать детей? Получилось ли удерживать ее в течение все ООД? Какие приемы использовались).
C. Постановка цели (Четко был ли сформулирована детская цель?
Кто ее поставил: педагог и дети? Стала ли цель привлектельна для детей
Поняли ли дети, что должно стать результатом ООД)
D. Совместная работа по нахождению способов деятельности (Как дети выбирали способы деятельности? Привлекался ли для этого опыт детей?
Предоставлена ли возможность самостоятельно выбрать способы деятельности и партнера)
Какие виды деятельности организовал педагог?
Смог ли педагог занять партнерскую позицию?
Что преобладало на данном этапе ООД: диалог или монолог педагога?
Как использовалась РППС в ООД)
E. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности (Удалось ли педагогу организовать самостоятельную деятельность? Поддерживал ли он детей в ходе самостоятельной работы? Как? Как была организована РППС для самостоятельной деятельности?
Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели?
Было ли взаимодействие между воспитанниками ходе самостоятельной работы?
Как педагог способствовал этому взаимодействию?
Создавал ли педагог ситуацию успеха в ходе ООД? Что на это указывало)
F. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов (Каким образом педагог подвел итог ООД?
Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?
РАБОТА В КОМАНДАХ.
Озвучивание рекомендаций.