Ольга Михайлова
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников через использование электронных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада поделиться своим опытом работы в создании и подготовке музыкально-дидактических игр с помощью экрана и интерактивной доски.
Мы используем музыкально-дидактические игры в виде презентаций, что позволяет в доступной, привлекательной форме стимулировать интерес к разным видам музыкальной деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Мастер-класс „Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников через использование электронных игр“» размещена в разделах
При помощи графического изображения мелодии, дети начинают чисто интонировать, по картинкам-подсказкам ребята легко узнают и запоминают песни. Просмотр видео-иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятия долгих и коротких звуков помогает детям быстрее усвоить предложенный материал.
Использование ИКТ позволяет показать графически элементы танцевальных движений. Новые движения дети могут посмотреть на видео, затем повторить. Этим мы добиваемся выразительного качественного выполнения движений. Тако1 прием развивает у ребят память, внимание, так как информация передается в красочной, привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении – пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Для того, чтобы ускорить результат, мы используем в своей практике мнемотаблицы, с помощью которых дети выполняют различные перестроения или разучивают элементы танцев.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как, театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики, также презентации-концерты, которые помогают лучше познакомить детей с музыкальными инструментами и спецификой их звучания.
Предлагая детям познакомиться с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, мы используем схемы, которые помогают быстрее разучить партии в оркестре.
Использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным, источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога, который ускорит процесс достижения положительных результатов в работе.
Главная роль в музыкальном воспитании всегда остается за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!