МААМ-картинки

Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»

Наталия Моргоева
Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ

Моргоева Н. И.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА И ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

ЦЕЛЬ: формировать новые профессиональные компетенции педагога, способствовать развитию рефлексивных умений, совершенствовать педагогическую эрудицию.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Подведение итогов предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово заведующей по теме педсовета.

Темочки:

3. «Совершенствование педагогических компетенций педагогов ДОО в соответствии со СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ» и требованиями ФГОС ДО».

4. Презентация групповых проектов «Прогулки от осени до лета» (НРК)

5. Подведение итогов.

6. Решение педсовета.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

1. Семинар «Педагогические компетенции педагога».

2. Консультация «Требования ФГОС ДО к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьей».

3. Изучение нормативно-правовых документов.

4. Подготовка фотовыставки из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями».

5. Подготовка групповых проектов.

Ход ПЕДСОВЕТА

3. «Совершенствование педагогических компетенций педагогов ДОО в соответствии со СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ» и требованиями ФГОС ДО».

Ст. воспитатель: в соответствии с ФГОС и Стандартом педагога повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций педагога. Новый термин «педагогические компетенции» можно трактовать как понятие (согласно Стандарту педагога) как совокупность общепедагогической функции (включающей обучение, воспитательную и развивающую деятельность, трудовых действий и необходимых умений воспитателя (и согласно ФГОС) для создания условий развития детей, социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Значит для того, чтобы осуществлять образовательную деятельность в своих возрастных группах, Вы должны обладать и в полной мере проявлять свои педагогические компетенции, являющиеся составной частью общепедагогической функции, а следовательно, и педагогической компетентности. Компетентность означает профессиональное качество, определяемое наличием знаний, опыта, умений, необходимых для эффективной деятельности.

И на педсовете будем применять знания, умения, представлять свой практический опыт.

(разделить педагогов на 2 команды : «Знатоки», «Эрудиты», выбрать жюри).

3.1. Разминка «Кто ответит правильно»

(за полный правильный ответ-2 балла, за неполный правильный-1 балл).

1).Цель кодекса профессиональной этики педагогических работников?

( Ответ:

-установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса

-поднятие престижа профессии педагога

-создание в общественном сознании положительного имиджа педагога

-обеспечение улучшения психологического микроклимата

-оптимизация общения образовательных организаций с внешней средой

-развитие ОО в современных условиях).

2).На каких основных документах разработан КОДЕКС?

( Ответ:

-на основании положений Конституции РФ

-Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.

-Указа Президента РФ от 07.05.2012. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3).Что представляет собой КОДЕКС?

( Ответ:

-свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам осуществляющим образовательную деятельность независимо от занимаемой должности).

4). Из каких основных конституционных положений следует исходить при выполнении трудовых обязанностей педагогическим работником?

( Ответ:

-человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени).

5).Кем и когда утвержден профессиональный стандарт «Педагог»?

( Ответ:

- Министерством труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013. пр. № 544н).

3.2. Тематическая разминка «Найдите утверждения, не соответствующие требованиям ФГОС»

ЛИСТ 1 (1команде (оценивается –все правильные ответы-10 баллов)

Педагогическое или инструктивно-методическое утверждение

(Утверждение -верно Утверждение-ошибочно)

1 Сотрудничество организации с семьей является необязательным, а только рекомендательным принципом Стандарта

2 Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

3 Стандарт определяет оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей

4 Стандарт не определяет оказание помощи родителям в необходимой коррекции нарушений развития их детей

5 Стандарт не вводит обязательного требования «Краткой презентации программы», ориентированной на родителей детей и доступной для ознакомления

6 Дети с ОВЗ не могут посещать ДОУ, если в программе организации не предусмотрены особенности ее реализации для этой категории детей

7 Развивающая предметно-пространственная среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности

8 Для успешной реализации программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

9 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей

10 Стандарт предполагает взаимодействие с родителями по вопросу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Ключ для проверки листа 1:

не верно: 1, 2, 4, 5, 6;

верно: 3, 7, 8, 9, 10.

ЛИСТ 2 (2команде)

Педагогическое или инструктивно-методическое утверждение

(Утверждение-верно Утверждение -ошибочно)

1 Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности

2 Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы

3 Требования к результатам освоения ООП ДО не являются ориентирами для взаимодействия с семьями

4 ФГОС не ставит задачи информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ

5 Стандарт предусматривает дошкольное образование детей в форме семейного образования только в исключительных случаях

6 Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей

7 В соответствии со Стандартом, при реализации программы не может проводиться педагогическая диагностика

8 В соответствии со Стандартом, диагностика проводится для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

9 В соответствии со Стандартом, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросу образования детей

10 Стандарт не вводит требования к программе организации для указания в ней характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Ключ для проверки листа 2:

не верно:3, 4, 5, 7, 10;

верно:1, 2, 6, 8,9.

3.3. Домашнее задание. Из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями». (фотовыставка).(оценивается индивидуально-5 баллов).

4. Презентация групповых проектов «Прогулки от осени до лета» (НРК)

5. Подведение итогов.

6. Решение педсовета.

Литература:

-«Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО» авт. Савченко В. И. -Детство-пресс; 2016

-Письмо Минобразования и науки РФ от 06.02.2014. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.

-Приказ Минтруда России от 18.10.2013. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Публикации по теме:

Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС до Тема МО: «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО» Миссия МО: Миссия методического.

Педагогический совет: «Что должен знать воспитатель о ПДД.» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж».

Педагогический совет «Красота — это то, что создает человек» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУПедагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241» Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию.

Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.

Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.

Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.

Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС до)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Автор публикации:
Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моргоева (УИ 285876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД