Наталия Моргоева
Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ
Моргоева Н. И.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА И ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
ЦЕЛЬ: формировать новые профессиональные компетенции педагога, способствовать развитию рефлексивных умений, совершенствовать педагогическую эрудицию.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Подведение итогов предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующей по теме педсовета.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. «Совершенствование педагогических компетенций педагогов ДОО в соответствии со СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ» и требованиями ФГОС ДО».
4. Презентация групповых проектов «Прогулки от осени до лета» (НРК)
5. Подведение итогов.
6. Решение педсовета.
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
1. Семинар «Педагогические компетенции педагога».
2. Консультация «Требования ФГОС ДО к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьей».
3. Изучение нормативно-правовых документов.
4. Подготовка фотовыставки из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями».
5. Подготовка групповых проектов.
Ход ПЕДСОВЕТА
3. «Совершенствование педагогических компетенций педагогов ДОО в соответствии со СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ» и требованиями ФГОС ДО».
Ст. воспитатель: в соответствии с ФГОС и Стандартом педагога повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций педагога. Новый термин «педагогические компетенции» можно трактовать как понятие (согласно Стандарту педагога) как совокупность общепедагогической функции (включающей обучение, воспитательную и развивающую деятельность, трудовых действий и необходимых умений воспитателя (и согласно ФГОС) для создания условий развития детей, социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Значит для того, чтобы осуществлять образовательную деятельность в своих возрастных группах, Вы должны обладать и в полной мере проявлять свои педагогические компетенции, являющиеся составной частью общепедагогической функции, а следовательно, и педагогической компетентности. Компетентность означает профессиональное качество, определяемое наличием знаний, опыта, умений, необходимых для эффективной деятельности.
И на педсовете будем применять знания, умения, представлять свой практический опыт.
(разделить педагогов на 2 команды : «Знатоки», «Эрудиты», выбрать жюри).
3.1. Разминка «Кто ответит правильно»
(за полный правильный ответ-2 балла, за неполный правильный-1 балл).
1).Цель кодекса профессиональной этики педагогических работников?
( Ответ:
-установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса
-поднятие престижа профессии педагога
-создание в общественном сознании положительного имиджа педагога
-обеспечение улучшения психологического микроклимата
-оптимизация общения образовательных организаций с внешней средой
-развитие ОО в современных условиях).
2).На каких основных документах разработан КОДЕКС?
( Ответ:
-на основании положений Конституции РФ
-Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.
-Указа Президента РФ от 07.05.2012. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
3).Что представляет собой КОДЕКС?
( Ответ:
-свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам осуществляющим образовательную деятельность независимо от занимаемой должности).
4). Из каких основных конституционных положений следует исходить при выполнении трудовых обязанностей педагогическим работником?
( Ответ:
-человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени).
5).Кем и когда утвержден профессиональный стандарт «Педагог»?
( Ответ:
- Министерством труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013. пр. № 544н).
3.2. Тематическая разминка «Найдите утверждения, не соответствующие требованиям ФГОС»
ЛИСТ 1 (1команде (оценивается –все правильные ответы-10 баллов)
№ Педагогическое или инструктивно-методическое утверждение
(Утверждение -верно Утверждение-ошибочно)
1 Сотрудничество организации с семьей является необязательным, а только рекомендательным принципом Стандарта
2 Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
3 Стандарт определяет оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей
4 Стандарт не определяет оказание помощи родителям в необходимой коррекции нарушений развития их детей
5 Стандарт не вводит обязательного требования «Краткой презентации программы», ориентированной на родителей детей и доступной для ознакомления
6 Дети с ОВЗ не могут посещать ДОУ, если в программе организации не предусмотрены особенности ее реализации для этой категории детей
7 Развивающая предметно-пространственная среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности
8 Для успешной реализации программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
9 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
10 Стандарт предполагает взаимодействие с родителями по вопросу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
Ключ для проверки листа 1:
не верно: 1, 2, 4, 5, 6;
верно: 3, 7, 8, 9, 10.
ЛИСТ 2 (2команде)
№ Педагогическое или инструктивно-методическое утверждение
(Утверждение-верно Утверждение -ошибочно)
1 Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности
2 Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы
3 Требования к результатам освоения ООП ДО не являются ориентирами для взаимодействия с семьями
4 ФГОС не ставит задачи информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ
5 Стандарт предусматривает дошкольное образование детей в форме семейного образования только в исключительных случаях
6 Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей
7 В соответствии со Стандартом, при реализации программы не может проводиться педагогическая диагностика
8 В соответствии со Стандартом, диагностика проводится для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей
9 В соответствии со Стандартом, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросу образования детей
10 Стандарт не вводит требования к программе организации для указания в ней характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Ключ для проверки листа 2:
не верно:3, 4, 5, 7, 10;
верно:1, 2, 6, 8,9.
3.3. Домашнее задание. Из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями». (фотовыставка).(оценивается индивидуально-5 баллов).
4. Презентация групповых проектов «Прогулки от осени до лета» (НРК)
5. Подведение итогов.
6. Решение педсовета.
Литература:
-«Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО» авт. Савченко В. И. -Детство-пресс; 2016
-Письмо Минобразования и науки РФ от 06.02.2014. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
-Приказ Минтруда России от 18.10.2013. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»