Папки-передвижки

Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»

Наталия Моргоева
Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ

Моргоева Н. И.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА И ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

ЦЕЛЬ: формировать новые профессиональные компетенции педагога, способствовать развитию рефлексивных умений, совершенствовать педагогическую эрудицию.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Подведение итогов предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово заведующей по теме педсовета.

Публикация «Педагогический совет „Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога“» размещена в разделах

3. «Совершенствование педагогических компетенций педагогов ДОО в соответствии со СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ» и требованиями ФГОС ДО».

4. Презентация групповых проектов «Прогулки от осени до лета» (НРК)

5. Подведение итогов.

6. Решение педсовета.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

1. Семинар «Педагогические компетенции педагога».

2. Консультация «Требования ФГОС ДО к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьей».

3. Изучение нормативно-правовых документов.

4. Подготовка фотовыставки из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями».

5. Подготовка групповых проектов.

Ход ПЕДСОВЕТА

3. «Совершенствование педагогических компетенций педагогов ДОО в соответствии со СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ» и требованиями ФГОС ДО».

Ст. воспитатель: в соответствии с ФГОС и Стандартом педагога повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций педагога. Новый термин «педагогические компетенции» можно трактовать как понятие (согласно Стандарту педагога) как совокупность общепедагогической функции (включающей обучение, воспитательную и развивающую деятельность, трудовых действий и необходимых умений воспитателя (и согласно ФГОС) для создания условий развития детей, социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Значит для того, чтобы осуществлять образовательную деятельность в своих возрастных группах, Вы должны обладать и в полной мере проявлять свои педагогические компетенции, являющиеся составной частью общепедагогической функции, а следовательно, и педагогической компетентности. Компетентность означает профессиональное качество, определяемое наличием знаний, опыта, умений, необходимых для эффективной деятельности.

И на педсовете будем применять знания, умения, представлять свой практический опыт.

(разделить педагогов на 2 команды : «Знатоки», «Эрудиты», выбрать жюри).

3.1. Разминка «Кто ответит правильно»

(за полный правильный ответ-2 балла, за неполный правильный-1 балл).

1).Цель кодекса профессиональной этики педагогических работников?

( Ответ:

-установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса

-поднятие престижа профессии педагога

-создание в общественном сознании положительного имиджа педагога

-обеспечение улучшения психологического микроклимата

-оптимизация общения образовательных организаций с внешней средой

-развитие ОО в современных условиях).

2).На каких основных документах разработан КОДЕКС?

( Ответ:

-на основании положений Конституции РФ

-Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.

-Указа Президента РФ от 07.05.2012. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3).Что представляет собой КОДЕКС?

( Ответ:

-свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам осуществляющим образовательную деятельность независимо от занимаемой должности).

4). Из каких основных конституционных положений следует исходить при выполнении трудовых обязанностей педагогическим работником?

( Ответ:

-человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени).

5).Кем и когда утвержден профессиональный стандарт «Педагог»?

( Ответ:

- Министерством труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013. пр. № 544н).

3.2. Тематическая разминка «Найдите утверждения, не соответствующие требованиям ФГОС»

ЛИСТ 1 (1команде (оценивается –все правильные ответы-10 баллов)

Педагогическое или инструктивно-методическое утверждение

(Утверждение -верно Утверждение-ошибочно)

1 Сотрудничество организации с семьей является необязательным, а только рекомендательным принципом Стандарта

2 Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

3 Стандарт определяет оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей

4 Стандарт не определяет оказание помощи родителям в необходимой коррекции нарушений развития их детей

5 Стандарт не вводит обязательного требования «Краткой презентации программы», ориентированной на родителей детей и доступной для ознакомления

6 Дети с ОВЗ не могут посещать ДОУ, если в программе организации не предусмотрены особенности ее реализации для этой категории детей

7 Развивающая предметно-пространственная среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности

8 Для успешной реализации программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

9 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей

10 Стандарт предполагает взаимодействие с родителями по вопросу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Ключ для проверки листа 1:

не верно: 1, 2, 4, 5, 6;

верно: 3, 7, 8, 9, 10.

ЛИСТ 2 (2команде)

Педагогическое или инструктивно-методическое утверждение

(Утверждение-верно Утверждение -ошибочно)

1 Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности

2 Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы

3 Требования к результатам освоения ООП ДО не являются ориентирами для взаимодействия с семьями

4 ФГОС не ставит задачи информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ

5 Стандарт предусматривает дошкольное образование детей в форме семейного образования только в исключительных случаях

6 Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей

7 В соответствии со Стандартом, при реализации программы не может проводиться педагогическая диагностика

8 В соответствии со Стандартом, диагностика проводится для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

9 В соответствии со Стандартом, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросу образования детей

10 Стандарт не вводит требования к программе организации для указания в ней характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Ключ для проверки листа 2:

не верно:3, 4, 5, 7, 10;

верно:1, 2, 6, 8,9.

3.3. Домашнее задание. Из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями». (фотовыставка).(оценивается индивидуально-5 баллов).

4. Презентация групповых проектов «Прогулки от осени до лета» (НРК)

5. Подведение итогов.

6. Решение педсовета.

Литература:

-«Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО» авт. Савченко В. И. -Детство-пресс; 2016

-Письмо Минобразования и науки РФ от 06.02.2014. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.

-Приказ Минтруда России от 18.10.2013. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Публикации по теме:

Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС до Тема МО: «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО» Миссия МО: Миссия методического.

Педагогический совет: «Что должен знать воспитатель о ПДД.» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж».

Педагогический совет «Красота — это то, что создает человек» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУПедагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241» Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию.

Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.

Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.

Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.

Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС до)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Автор публикации:
Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моргоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД