Котлова Елена Юрьевна
Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня профессиональной компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога
1. Мое видение проблемы.
Введение стандарта профессиональной деятельности педагога продиктовано :
- инновационными процессами в системе дошкольного образования;
-запросами семьи к воспитанию, образованию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
Публикация «Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога» размещена в разделах
-необходимостью совершенствования процесса повышения профессионального мастерства и процесса аттестации педагогических работников и другими причинами.
Я как воспитатель и член педагогического коллектива, для которого характерны:
-инновационная практика;
- работа в творческом режиме ;
- передовой опыт;
- «Школа мастерства»
должна пересмотреть свою профессиональную деятельность, исключить стереотипы и разработать «Я»-концепцию совершенствования своего уровня профессиональной компетентности в соответствии с предъявляемыми стандартом требованиями.
2. Стратегия моей педагогической деятельности
Принять стандарт профессиональной деятельности педагога дошкольного образования как документ федерального значения, совокупность требований которого к профессиональному уровню педагогических работников обеспечивает условия:
-для проживания ребенком дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию образовательного процесса, в центре которого –личность ребенка, его интересы, способности и возможности;
- для дальнейшего развития детского сада как учреждения, способного удовлетворить запросы государства, общества, семьи по воспитанию, образованию и развитию детей дошкольного возраста;
-ростарейтинга ДОУ и его конкурентоспособности.
Сформировать свой имидж педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиональным стандартом, позволяющими определить следующие ценности моей профессиональной деятельности :
-ребенок как неповторимая личность;
- педагог как личность, носитель образования, инициатор инновационных процессов;
-родитель – не гость, а активный участник образовательного процесса и управленческой деятельности ДОУ;
-командная работа как основа достижений целей и успеха
4. Мой вариант решения проблемы
Изучить стандарт профессиональной деятельности педагога;
-провести рефлексию своих знаний и умений и определить перспективу своего профессионального развития в соответствии с требованиями стандарта;
- разработать персонифицированную программу повышения уровня профессиональной компетентности, скорректировать ее в соответствии с целями и задачами, поставленными ДОУ в аспекте профессионального развития педагогов с учетом требований стандарта, и реализовать при активном участии во всех видах методической работы в ДОУ, в управленческих проектах при активном выполнении делегированных полномочий.
5. Как обобщить и распространить опыт своей работы?
Провести консультацию –диалог для педагогов «Стандарт -ваши «за» и «против».
Предоставить на семинаре для педагогов ДОУ творческий план по совершенствованию своего уровня профессионального развития в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
В ходе работы семинара принять участие в дискуссии с предоставлением своего видения обсуждаемой проблемы.
Транслировать опыт по данной проблеме на различных уровнях