МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Ольга Немцова
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка.

Соответствия материально-технической базы реализации ООП и оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в старшей группе №5 ГБОУ СОШ СП д/с «Солнышко»

Воспитатель: Немцова Ольга Викторовна апрель 2015год

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО : - познавательное развитие; - коммуникативно-личностное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : -уголок для театрализованных игр; -уголок по ПДД -музыкальный уголок; -книжный уголок; - уголок для сюжетно ролевых игр; -уголок математических игр; -уголок природы и экспериментирования; -спортивный уголок; -уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) ; -уголок конструирования; -уголок уединения;

Уголок сюжетно-ролевых игр: Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. В него входит: - Кукольная мебель: диванчик, стол, стулья, кровать, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера.

-Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней, набор кухонной и столовой посуды.

-Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.).

-Куклы крупные (5 шт.) и средние (6 шт.).

-Кукольная коляска (4 шт.).

-Кровати для кукол (2шт)

-Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессио-нальный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» - Салон «Очарование», «Кафе», «Пароход», «Моряки», руль для шафёра. ; С бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т. д.

8. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, фуражка, бескозырка и др.

-Два халата для игры больницу.

-Детская мебель для детей (Диван, два кресла, Зеркало для парикмахерской, гладильная доска, набор кухонной мебели.

Уголок театрализованной деятельности: находится рядом с мини-библиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в уголке имеются разнообразные атрибуты: -Ширма. (большая)

-Маленькая ширма для настольного театра.

-Различные виды театра: плоскостной, теневой, кукольный («Красная шапоч-ка», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Бело-снежка и семь гномов»).

-Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, кукла петрушки;

-Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см

-Набор фигурок семья: (Мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка)

-Набор масок: животные, сказочные персонажи.

Уголок природы: расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. В природный уголок входит: -Аквариум с рыбками: гуппи, меченосец, др. ;

-Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки;

-Картина сезона, модели года и суток, дни недели;

-Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой;

-Энциклопедия с изображениями птиц, животных, насекомых, рыб;

-Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

-Бумажная кукла с разной одеждой – времена года;

Уголок ПДД : включает в себя макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, дорожные знаки, дидактические игры, макеты домов, деревьев, плакаты, альбом с иллюстрациями. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру. В уголок входит: -Макет дороги, с тротуаром, перекрёстком и пешеходным переходом.

-Мелкий транспорт. (автобус, легковые и грузовые автомобили)

-Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

-Дидактические игры с правилами дорожного движения

-Небольшие игрушки (фигурки людей).

-Иллюстрации по правилам ДД

-Плакаты со знаками ДД

Уголок музыкального развития: способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, шум улицы, а так же различные музыкальные сказки и инструменты: - металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник, погремушки, гусли, игрушечные гитары, дудочки, деревянные ложки.

-Магнитофон.

-Диски.

-Карточки с нотами и картинками.

Книжный уголок: расположен на специальной полке. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

- Книги подобранные по возрасту и по текущей программе

-Портреты писателей и поэтов

- Сюжетные картинки

-Схемы для заучивания стихотворений

-Схемы для пересказа произведений

-Настольно-печатные игры по развитию речи

-Любимые русские народные сказки

-Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

Математический уголок - Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

- Логические кубы;

- Логика и цифры;

-Сложи узор;

- Цветное лото;

- Головоломка «Шестиугольник»;

- Математический планшет;

-Набор геометрических фигур на каждого;

-Набор цифр на каждого;

- Найди фигуру, Колумбово яйцо;

- Выкладываем дорожки;

- Логические цепочки;

-Дидактические игры;

Уголок экспериментирования: с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации)

- Мини лаборатория

- Мини музей «Вода-волшебница»

Спортивный уголок: цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. Где размещены материалы:

-Кольцеброс;

-Боулинг;

-Мячи (большие, средние, маленькие);

-Обручи;

-Дорожки с пуговицами, нашитыми следами для ходьбы, ребристые дорожки;

-Кегли;

-Разноцветные пластмассовые шары;

-Корзины 3шт;

-Флажки; мешочки для метания;

Художественное творчество: имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности:

-альбомы, белая листы формат а4;

-цветной картон, цветная бумага;

-восковые мелки;

-Цветные карандаши;

-Простые карандаши;

-гуашь, акварельные краски, кисти разного диаметра;

-самоклеющаяся бумага;

-трафареты;

-образцы для рисования;

-цветной пластилин, доски, стеки;

-предметы искусства;

-бросовый и природный материал для художественного труда;

-Разукрашки на каждого ребёнка;

-Цветные мелки;

В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы (крупные, мелкие) конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. В уголок входит:

-Крупный деревянный конструктор;

-Мелкий деревянный конструктор;

-Лего (средней величины);

-Лего (мелкое);

-Конструкторы- 4 набора (вертолёт, 2набор легковых машин, 1набор грузовой машины) ;

-Конструктор древнего сказочного города (средней велечины).

Уголок дежурства: формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

-Стенд для дежурных с кармашками и крючками;

-Фотографии детей (вся группа)

-2 Фартука;

-2касынки;

-Совочек;

-Щётка;

-Салфетки на каждого ребёнка;

-Стаканы под салфетки на каждый стол.

Уголок уединения: Место, отгороженное от всех ширмой.

-«Домик отдыха»

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Материальная база желает лучшего в оборудовании по физическому развитию, конструированию, пополнению сюжетно ролевых уголков детской мебелью, в математический уголок приобрести «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюземера».

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 16:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Немцова (УИ 163043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД