Ольга Немцова
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка.
Соответствия материально-технической базы реализации ООП и оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в старшей группе №5 ГБОУ СОШ СП д/с «Солнышко»
Воспитатель: Немцова Ольга Викторовна апрель 2015год
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО : - познавательное развитие; - коммуникативно-личностное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : -уголок для театрализованных игр; -уголок по ПДД -музыкальный уголок; -книжный уголок; - уголок для сюжетно ролевых игр; -уголок математических игр; -уголок природы и экспериментирования; -спортивный уголок; -уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) ; -уголок конструирования; -уголок уединения;
Уголок сюжетно-ролевых игр: Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. В него входит: - Кукольная мебель: диванчик, стол, стулья, кровать, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера.
-Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней, набор кухонной и столовой посуды.
-Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.).
-Куклы крупные (5 шт.) и средние (6 шт.).
-Кукольная коляска (4 шт.).
-Кровати для кукол (2шт)
-Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессио-нальный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» - Салон «Очарование», «Кафе», «Пароход», «Моряки», руль для шафёра. ; С бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т. д.
8. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, фуражка, бескозырка и др.
-Два халата для игры больницу.
-Детская мебель для детей (Диван, два кресла, Зеркало для парикмахерской, гладильная доска, набор кухонной мебели.
Уголок театрализованной деятельности: находится рядом с мини-библиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в уголке имеются разнообразные атрибуты: -Ширма. (большая)
-Маленькая ширма для настольного театра.
-Различные виды театра: плоскостной, теневой, кукольный («Красная шапоч-ка», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Бело-снежка и семь гномов»).
-Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, кукла петрушки;
-Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см
-Набор фигурок семья: (Мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка)
-Набор масок: животные, сказочные персонажи.
Уголок природы: расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. В природный уголок входит: -Аквариум с рыбками: гуппи, меченосец, др. ;
-Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки;
-Картина сезона, модели года и суток, дни недели;
-Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой;
-Энциклопедия с изображениями птиц, животных, насекомых, рыб;
-Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
-Бумажная кукла с разной одеждой – времена года;
Уголок ПДД : включает в себя макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, дорожные знаки, дидактические игры, макеты домов, деревьев, плакаты, альбом с иллюстрациями. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру. В уголок входит: -Макет дороги, с тротуаром, перекрёстком и пешеходным переходом.
-Мелкий транспорт. (автобус, легковые и грузовые автомобили)
-Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.
-Дидактические игры с правилами дорожного движения
-Небольшие игрушки (фигурки людей).
-Иллюстрации по правилам ДД
-Плакаты со знаками ДД
Уголок музыкального развития: способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, шум улицы, а так же различные музыкальные сказки и инструменты: - металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник, погремушки, гусли, игрушечные гитары, дудочки, деревянные ложки.
-Магнитофон.
-Диски.
-Карточки с нотами и картинками.
Книжный уголок: расположен на специальной полке. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.
- Книги подобранные по возрасту и по текущей программе
-Портреты писателей и поэтов
- Сюжетные картинки
-Схемы для заучивания стихотворений
-Схемы для пересказа произведений
-Настольно-печатные игры по развитию речи
-Любимые русские народные сказки
-Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.
Математический уголок - Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.
- Логические кубы;
- Логика и цифры;
-Сложи узор;
- Цветное лото;
- Головоломка «Шестиугольник»;
- Математический планшет;
-Набор геометрических фигур на каждого;
-Набор цифр на каждого;
- Найди фигуру, Колумбово яйцо;
- Выкладываем дорожки;
- Логические цепочки;
-Дидактические игры;
Уголок экспериментирования: с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации)
- Мини лаборатория
- Мини музей «Вода-волшебница»
Спортивный уголок: цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. Где размещены материалы:
-Кольцеброс;
-Боулинг;
-Мячи (большие, средние, маленькие);
-Обручи;
-Дорожки с пуговицами, нашитыми следами для ходьбы, ребристые дорожки;
-Кегли;
-Разноцветные пластмассовые шары;
-Корзины 3шт;
-Флажки; мешочки для метания;
Художественное творчество: имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности:
-альбомы, белая листы формат а4;
-цветной картон, цветная бумага;
-восковые мелки;
-Цветные карандаши;
-Простые карандаши;
-гуашь, акварельные краски, кисти разного диаметра;
-самоклеющаяся бумага;
-трафареты;
-образцы для рисования;
-цветной пластилин, доски, стеки;
-предметы искусства;
-бросовый и природный материал для художественного труда;
-Разукрашки на каждого ребёнка;
-Цветные мелки;
В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы (крупные, мелкие) конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. В уголок входит:
-Крупный деревянный конструктор;
-Мелкий деревянный конструктор;
-Лего (средней величины);
-Лего (мелкое);
-Конструкторы- 4 набора (вертолёт, 2набор легковых машин, 1набор грузовой машины) ;
-Конструктор древнего сказочного города (средней велечины).
Уголок дежурства: формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.
-Стенд для дежурных с кармашками и крючками;
-Фотографии детей (вся группа)
-2 Фартука;
-2касынки;
-Совочек;
-Щётка;
-Салфетки на каждого ребёнка;
-Стаканы под салфетки на каждый стол.
Уголок уединения: Место, отгороженное от всех ширмой.
-«Домик отдыха»
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Материальная база желает лучшего в оборудовании по физическому развитию, конструированию, пополнению сюжетно ролевых уголков детской мебелью, в математический уголок приобрести «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюземера».