Ольга Денисова
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
«Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе».
21 августа 2014 года на областном мероприятии: «Педагогической экспедиции в образовательных организациях Константиновского района» в котором я принимала активное участие, и поделилась своим опытом работы на тему: «Предметно - развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО».
Управление образования администрация Константиновского района
МДОАУ Детский сад № 1 «Амурчонок»
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Доклад на тему:
«Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Выполнила:
Воспитатель I Категории
Ольга Николаевна Денисова
2014 год
1 слайд:
Тема: «Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации
в соответствии с ФГОС ДО».
2 слайд:
• Вопрос организации предметно-развивающей среды в нашем дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, документа, который предъявляет совокупность требования:
• К структуре основной образовательной программы;
• К условиям реализации основной образовательной программы;
• К результатам освоения основной образовательной программы.
В соответствии с ФГОС программа строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Организация предметно–развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его склонности, интересы, творческую активность.
3 слайд:
Что должен знать педагог при организации предметно-развивающей среды в группе :
Среда должна выполнять :
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую,
организованную,
коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствие возрасту детей группы.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
4 слайд:
Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показателиздоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, эмоциональной состояние детей.
Цветовая палитра в групповом помещении должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
5 слайд:
Все требования к предметно-развивающей среде я учитываю при работе с детьми старшего возраста. Для них созданы условия совместной и индивидуальной деятельности. Воспитанники моей группы имеют возможность самостоятельно выбрать игры:
развивающие восприятие,
память, внимание,
познавательные процессы,исходя из своих детских интересов.
Предметно-развивающая среда ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и содержит как предметы и материалы, известные детям, так и те, которыми он овладевает с помощью взрослого. Я стараюсь, чтобы в группе предметно-развивающая среда постоянно обновлялась. Это одно из условий саморазвития ребенка, который свободно пользуется ею.
6 слайд:
Основными компонентами предметно-развивающей среды в группе являются уголки развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, пережить определенное эмоциональное состояние.
7 слайд:
Для художественно-эстетического развития детей, я оборудовала уголкизо деятельности, где в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации.
Для театрализованной деятельности детейв группе имеются наборы кукол, ширмы, маски.
8 слайд:
Для развития детей в музыкальной деятельности оборудован уголок с набором детских музыкальных инструментов, что позволяет использовать музыкальное сопровождение на занятиях ив режимных моментах.
Для осуществления самостоятельнойдеятельности детей в группе оборудован уголок, где представлены различные настольные и напольные строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, ЛЕГО, мозаики, лото, пазлы.
9 слайд:
В группе имеется уголокприроды, где дети учатся ухаживать за комнатными растениями. И наблюдать за живой природой.
10 слайд:
Созданы условия для укрепления здоровья детей. В спортивном уголке имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.
В группе детям я предоставляю возможность не только действовать самостоятельно (творить, фантазировать, экспериментировать, находиться в поиске необыкновенного в обыкновенном, изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого дня, от разнообразия деятельности.
11 слайд.