ОЛЕСЯ КАРТАШОВА
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии ФГОС.
В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной и дошкольное воспитание. В дошкольном воспитании на смену ФГТ пришел ФГОС. Как же эти изменения отразились на предметно-развивающею среду в ДОУ? При ФГТ образовательная деятельность строялась по 9 образовательным областям, сохранялась форма проведения занятия, так же в задачах были отражены предпосылки учебной деятельности. С введением ФГОС образовательная деятельность строится по 5 образовательным областям, при этом так же поменялись задачи. В связи с этим поменялась сама форма проведения образовательной деятельности. При ФГТ строилась сетка занятий образовательной деятельности и все занятия проводились в соответствии ее. Теперь же детям дошкольникам представляется возможность выбрать ту или иную деятельность, которой они будут заниматься, в связи с этим произошли изменения в предметно-развивающей среде.
Публикация «Консультация для педагогов „Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
С введением ФГОС, появились новые понятия, такие как групповой сбор. Что же такое групповой сбор? Групповой сбор проводится в утреннее и вечернее время. Групповой сбор это новая форма проведения образовательной деятельности. Назначение группового сбора состоит в создании общности детей и взрослых; в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; в совершенствовании навыков и культуры общения; в создании эмоционального настроения – позитивного, делового; в развитии речи коммуникативных умениях; в развитии способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими в совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Структура проведения группового сбора (в утреннее и вечернее время) : сигнал сбора; приветствие; выбор дежурных (помощников воспитателя); работа с календарем; подсчет мальчиков и девочек; игра (интеллектуальная, пальчиковая, подвижная, психогимнастика, элементы тренинга, пение, слушание); обмен новостями; мотивация на деятельность, проблематизация; планирование деятельности на текущий день; проговаривание плана; реалезация плана; анализ деятельности (вечернее время). Групповой сбор проходит около «Календаря жизни группы». Что такое «Календарь жизни группы»? календарь выглядит в виде доски на которой изображены: календарь, календарь погоды; сколько нас; мы дежурим; новости; тема недели; мой выбор (дающий возможность осуществлять выбор детьми детской деятельности в течении дня. «Календарь жизни группы» это новшество в предметно-развивающей среде. В предметно-развивающей среде создаются центры детской деятельности, которые способствуют полноценному общению детей, удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, в желании поиграть, порисовать, полепить, узнать что-то новое. Работа в центрах детской деятельности проходит через познавательно-исследовательскую деятельность, в ходе совместной интегрированной деятельности, используются вопросы проблемно-поискового характера, эксперименты, сравнения. Вся работа в центрах тщательно продумывается: карточки-задания, схемы, модели, игры и т. д. Все это помогает детям организовать самостоятельную деятельность, подобрать материал необходимый для этой работы. В ходе разнообразных видов деятельности используются интересные игровые наглядные и словесные приемы обучения. Разновидность центров детской деятельности: Центр развития речи (материалы и дид. игры по развитию речи); центр математики (материалы способствующие формированию элементарных математических представлений); центр искусств (материалы для творчества); центр конструирования (материал для конструирования); центр театра (материала для театрализованной деятельности); центр науки и природы (материалы для эксперементирования); центр сюжетно-ролевой игры (атрибуты для игры); центр развивай-ка (развивающие и дидактические игры); центр литературы (книги, альбомы и журналы); центр безопасности (дидактические карточки по ОБЖ и материалы по данной тематики). Центров детской деятельности может быть и больше и названия могут быть изменены. Таким образом, изменения произошли не только в образовании, но и в предметно-развивающей среде. Детям стала интереснее заниматься образовательной деятельностью, они сами выбирают чем им заняться, потому что предметно-развивающая среда построена так, что учтены все потребности детей и работа в таких центрах построена так, что она охватывает все образовательные области.
Литература:
Гамова С. Н. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект- М., 2015