Елена Иванькина
Педагогический совет «Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ПЕДСОВЕТА
I. Теоретическая часть. (слайд 3-4)
1. Вступительное слово (старший воспитатель)
Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:
Публикация «Педагогический совет „Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности“» размещена в разделах
-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в
образовании;
-умение работать в команде единомышленников;
-грамотно и качественно работать с родителями;
-осуществлять отбор содержания, реализовать его.
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей
души.
И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Новый ФГОС –
новые возможности»
II. Практическая часть. (слайд 4)
Деловая игра «Новый ФГОС – новые возможности» (cлайд 5)
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход игры. (5 слайд)
1 задание. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Вопросы появляются на экране. Нужно выбрать правильный ответ. (6 слайд)
1) Когда был принят ФГОС ДО(7 слайд) :
• 17. 10. 2013 г. № 1155;
• 29.12.2012 г. № 273;
• 23.11.2009 Г. № 655.
2) В каком году ФГОС ДО вступил в силу (8 слайд) :
• 01.09.2013 г. ;
• 01.01.2014 г. ;
• 01.02.2010 г.
3) Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране (9 слайд) :
• Конституция;
• Семейный кодекс;
• Закон «Об образовании»;
• Конвенция о правах ребенка.
4) Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве
(10 слайд) :
• Труд;
• Обучение;
• Игра;
• Экспериментирование.
5) В какой образовательной области решается задача формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (11 слайд) :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
6) С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей (12 слайд) :
• Труд в природе;
• Хозяйственно-бытовой труд;
• Самообслуживание;
• Ручной труд.
7) Каков объем части программы, формируемой участниками образовательных отношений (13 слайд) :
• Не более 40%;
• Не более 20%;
• Не более 60%;
• Не более 80%.
8) В какой из образовательных областей стоит задача по формированию ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (14 слайд) :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
9) В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей (15 слайд) :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
10) В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи (16 слайд) :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
11) К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками (17 слайд) :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
12) Определите время реализации ООП ДО (18 слайд) :
• от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
• только во время занятий;
• может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
13) К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой (19 слайд) :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
14) К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (20 слайд) :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
15) На что нацелен Стандарт ДО (21 слайд) :
• формирование знаний, умений, навыков;
• формирование интегративных качеств личности;
• целевые ориентиры дошкольного образования.
2 задание. «ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ» (22 слайд)
Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:
• Коммуникативная;
• Познавательно-исследовательская;
• Восприятие художественной литературы;
• Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);
• Изобразительная;
• Конструирование;
• Музыкальная
• Двигательная
Время: 7 минут.
Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
Время презентации: 2 минуты.
3 задание. «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ» (23 слайд)
Достают карточку с определенной темой НОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.
Упражнение для снятия напряжения и усталости: (24 слайд)
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых
является опыт - похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация,
чем теоретическая — потопайте ногами;
-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль
обучения - дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните
головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей
и интересов - помашите рукой;
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте
глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
III. Заключительная часть. (25 слайд)
1. Рефлексия. «Шесть шляп мышления» (26 слайд)
Инструкция к выбранной шляпе, для подведения итогов педсовета : (27 слайд)
• «белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции;
• «желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом педсовете;
• «черная шляпа» говорит о «минусах», т. е. что на педсовете не понравилось или, что принять нельзя;
• «красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе педсовета;
• «зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт;
• «синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец,
который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в
руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю,
скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность - любознательную,
интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться,
способную к организации собственной деятельности; уважающую и
принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого
народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера,
уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки. (28)
2. Проект решения педсовета.