Ольга Корягина
Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Корягина Ольга Васильевна.,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»
города Алатыря Чувашской Республики
Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста; совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; способствовать творческому поиску.
Форма проведения: «деловая игра».
Публикация «Педагогический совет „Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Подготовительная работа.
- Анализ открытой игровой деятельности во всех возрастных группах;
- Анкетирование родителей: «Игровая деятельность детей»;
- Фотовыставка: «Мы играем».
План проведения педсовета :
1. Теоретическая часть.
а) Выступление председателя педагогического совета «Новые подходы к организации игровой деятельности»
б) Итоги тематической проверки: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» - сообщение старшего воспитателя.
в) Анализ анкетирование родителей «Игровая деятельность детей» - сообщение старшего воспитателя.
г) Консультации воспитателей:
«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста!»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста!»
2. Практическая часть.
Деловая игра «Игра-дело серьёзное»
3. Решение педагогического совета.
Ход педсовета:
Ведущий (старший воспитатель)
Добрый день уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале.
Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения
«Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
мы взрослых назовём»
Педагогический совет посвящен сложнейшей и очень актуальной теме: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».
1. Теоретическая часть
1. Выступление заведующей детского сада «Новые подходы к организации игровой деятельности».
2. Выступление старшего воспитателя «Аналитическая справка по тематической проверке «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».
3. Выступление старшего воспитателя анализ анкетирования родителей «Игровая деятельность детей».
4. Выступление воспитателей на темы: «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста!»
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста!»
2. Практическая часть
Задание 1. Разминка
- Вспомните высказывания педагогов - психологов об игре как виде деятельности?
- Что требуется для развития игровой деятельности?
- Какой должна быть предметно-игровая среда?
- Какова роль взрослого в организации детской игры?
- Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?
- Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
- Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?
Задание 2.
Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.
- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1, 5 до 3, 5 лет)
- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)
- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет) - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)
Задание 3.
Сюжетно- ролевые игры старшего возраста
Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом («магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т. д.)
Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры («в войну», «в индейцев», «в спасателей» и т. д.)
Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста
Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)
Сформулируйте задачи руководства играми малышей - развитие и обогащение игровых действий - развитие и обогащение сюжета - формирование умений играть рядом
Задание 4.
Решение педагогических ситуаций
Педагогическая ситуация № 1
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля», — говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», — запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Педагогическая ситуация №2
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.
Вопросы:
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Ведущий (старший воспитатель) Вот и подошла к концу наша встреча, педагогический коллектив ответственно и творчески подготовился к педагогическому совету. Педагоги получили заряд энергии, толчок к дальнейшему действию, поучились друг у друга, увидели свои ошибки, переняли опыт у коллег. Изменилось отношение к сюжетно-ролевой игре, еще раз убедились, что основу большинства игр составляет воображение, именно в игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности детей. В игре дети на практике познают окружающий мир, делают открытия, учатся счету, письму и мно-гим другим важным умениям, а самое главное учатся жить в коллективе, считаться с мнением других, еще и еще раз убеждаются, что группа – это большая и дружная семья.
Примерное решение педсовета :
1. Продолжать создавать условия для развития игровой деятельности детей с учётом реализации ФГОС ДО.
2. Воспитателям дошкольных групп провести консультацию с родителями на тему: «Проблемы развития детской игры».
3. Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как и во что, играть с детьми?», «Какие игрушки необходимы для игры?».
Список литературы:
1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010
5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.
6. Махалова И. В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. – Чебоксары: Новое время, 2006.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу от 17 октября 2013г.