МААМ-картинки

Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Ольга Корягина
Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Корягина Ольга Васильевна.,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»

города Алатыря Чувашской Республики

Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста; совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; способствовать творческому поиску.

Форма проведения: «деловая игра».

Публикация «Педагогический совет „Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Подготовительная работа.

- Анализ открытой игровой деятельности во всех возрастных группах;

- Анкетирование родителей: «Игровая деятельность детей»;

- Фотовыставка: «Мы играем».

План проведения педсовета :

1. Теоретическая часть.

а) Выступление председателя педагогического совета «Новые подходы к организации игровой деятельности»

б) Итоги тематической проверки: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» - сообщение старшего воспитателя.

в) Анализ анкетирование родителей «Игровая деятельность детей» - сообщение старшего воспитателя.

г) Консультации воспитателей:

«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста

2. Практическая часть.

Деловая игра «Игра-дело серьёзное»

3. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

Ведущий (старший воспитатель)

Добрый день уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале.

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём»

Педагогический совет посвящен сложнейшей и очень актуальной теме: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

1. Теоретическая часть

1. Выступление заведующей детского сада «Новые подходы к организации игровой деятельности».

2. Выступление старшего воспитателя «Аналитическая справка по тематической проверке «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

3. Выступление старшего воспитателя анализ анкетирования родителей «Игровая деятельность детей».

4. Выступление воспитателей на темы: «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО»

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста

2. Практическая часть

Задание 1. Разминка

- Вспомните высказывания педагогов - психологов об игре как виде деятельности?

- Что требуется для развития игровой деятельности?

- Какой должна быть предметно-игровая среда?

- Какова роль взрослого в организации детской игры?

- Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

- Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

- Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?

Задание 2.

Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1, 5 до 3, 5 лет)

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет) - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)

Задание 3.

Сюжетно- ролевые игры старшего возраста

Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом («магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т. д.)

Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры («в войну», «в индейцев», «в спасателей» и т. д.)

Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

Сформулируйте задачи руководства играми малышей - развитие и обогащение игровых действий - развитие и обогащение сюжета - формирование умений играть рядом

Задание 4.

Решение педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация № 1

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля», — говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», — запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Педагогическая ситуация №2

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ведущий (старший воспитатель) Вот и подошла к концу наша встреча, педагогический коллектив ответственно и творчески подготовился к педагогическому совету. Педагоги получили заряд энергии, толчок к дальнейшему действию, поучились друг у друга, увидели свои ошибки, переняли опыт у коллег. Изменилось отношение к сюжетно-ролевой игре, еще раз убедились, что основу большинства игр составляет воображение, именно в игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности детей. В игре дети на практике познают окружающий мир, делают открытия, учатся счету, письму и мно-гим другим важным умениям, а самое главное учатся жить в коллективе, считаться с мнением других, еще и еще раз убеждаются, что группа – это большая и дружная семья.

Примерное решение педсовета :

1. Продолжать создавать условия для развития игровой деятельности детей с учётом реализации ФГОС ДО.

2. Воспитателям дошкольных групп провести консультацию с родителями на тему: «Проблемы развития детской игры».

3. Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как и во что, играть с детьми?», «Какие игрушки необходимы для игры?».

Список литературы:

1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

6. Махалова И. В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. – Чебоксары: Новое время, 2006.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу от 17 октября 2013г.

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» .

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт)Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт) В конце ноября в нашем дошкольном учреждении проходил педагогический совет, посвященный внедрению федеральных государственных стандартов.

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

Педагогический совет «Социальное развитие ребенка посредством обогащения сюжетно-ролевых и режиссерских игр» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И РЕЖИССЕРСКИХ ИГР» “Без игры нет и не может быть полноценного.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада» Педагогический совет Тема: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада Цель: совершенствовать освоение технологии проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корягина (УИ 527099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД