Марина Федотова
Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Федотова М. А., старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок»
города Алатыря Чувашской Республики
Цель: повысить значимость использования инновационных педагогических технологий при реализации ФГОС в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении; способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Педагогический совет „Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Форма проведения : «Деловая игра»
Подготовительная работа.
- анализ календарных планов и планов самообразования педагогов
- анкетирование педагогов «Инновации в педагогическом процессе».
- проведение тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОУ»
План проведения педсовета :
I. Теоретическая часть.
1. Выступление председателя педагогического совета : «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
2. Итоги тематической проверки: «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОУ» - сообщение старшего воспитателя.
3. Анализ анкетирования воспитателей «Инновации в педагогическом процессе» - сообщение старшего воспитателя.
4. Консультация воспитателей:
- «Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста»;
- «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
II. Практическая часть.
Деловая игра «Профессиональная компетентность»
III. Решение педагогического совета.
Ход педсовета:
Ведущий (старший воспитатель)
- Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в нашем прекрасном зале.
Начать наш педсовет хочу со слов В. В. Путина «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации».
Сегодня педсовет посвящен очень актуальной теме: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования».
I. Теоретическая часть
1. Выступление заведующего ДОО «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
2. Выступление старшего воспитателя «Аналитическая справка по тематической проверке «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОУ»
3. Выступление старшего воспитателя анализ анкетирования педагогов «Инновации в педагогическом процессе».
4. Выступление педагогов на темы :
- «Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста
- «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
II. Практическая часть
Разминка
- что такое педагогическая технология и чем она отличается от метода и методики?
- какие инновационные педагогические технологии вы знаете?
- какие инновации использовали Вы за последние 5 лет?
Участники рассажены по группам. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.
Первая группа: "Профессиональная готовность".
Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?
Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности".
Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?
Третья группа "Результаты инновационной деятельности".
Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?
Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.
Вопрос для всех: «Какие проблемы возникают при введении инноваций в нашем детском саду?».
Ведущий: Спасибо, за исчерпывающие ответы. Мы затронули с вами тему профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность включает в себя личностные и профессиональные качества.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Качества».
Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в ней не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
Вопрос: «Как присвоенные Вам качества могут помочь в вашей профессиональной деятельности?»
Ведущий: Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны.
В заключении, я предлагаю вам провести рефлексию, для этого нужно составить синквейн «Профессиональная компетентность».
Ведущий: Большое всем спасибо за активную работу. Хочу закончить наш педсовет словами известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.
Так давайте идти в ногу со временем!
Примерное решение педсовета
1. Работу в ДОУ по инновационной деятельности признать удовлетворительной.
2. Продолжать совершенствовать проектную деятельность и осуществлять инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива.
3. Развивать по возможности информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного проведения инновационной деятельности.
Список литературы
• Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с
• Калинина Т. В. Управление ДОУ. // Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М:, Сфера, 2008.
• Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. И др. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М. : МОЗАКИКА – СИНТЕЗ, 2011.
• Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. – СПб. : ООО Изд-во Детство-пресс, 2011. – 80 с.