Анастасия Уткина
Педагогический совет «Формирование связной речи в детском саду и в семье в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.
Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого развития. Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, дикции, темпа речи, поскольку в этих умениях заложено наиболее важное условие становления связной речи.
Публикация «Педагогический совет „Формирование связной речи в детском саду и в семье в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.
Об основных направлениях и средствах развития связной речи дошкольников расскажет учитель – логопед Веретенникова С. А.
Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье.
О роли семьи в развитии связной речи детей дошкольного возраста расскажет воспитатель Наумова Я. А.
Фольклор – представляют собой богатый речевой материал для развития связной речи у дошкольников, который можно использовать во всех видах деятельности детей.
О влиянии фольклора на развитие связной речи детей расскажет воспитатель Барышникова Л. И.
Для систематизации работы по развитию речи педагоги групп подготовили проекты, которые сейчас нам презентуют.
Слово предоставляется группам 1 младшей группы «Ромашка», «Малышок», 2 младшей группе «Солнышко», средней группе «Кораблик», старшей группе «Золотая рыбка», подготовительная к школе группа «Капельки».
Решение педсовета :
1) Педагогам ДОУ усилить самоконтроль за собственной речью и контроль за речью детей.
2) Педагогам распространить свой опыт работы (проект) на различных педсайтах.
3) Продолжать пополнять группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные комиссия по стимулирующим выплатам).
4) Написать проекты специалистам и тем кто еще не доделать.