Юлия Куренкова
Педагогический проект «Зимушка-зима» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Журавушка»
Педагогический проект
«Зимушка - зима»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Журавушка»
Максимова Ирина Петровна
Стаж работы: 17 лет
Калуга 2021 год
Вид проекта: групповой, познавательно - творческий,: краткосрочный (10 дней)
Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участники: воспитанники 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Цель:
закрепление знаний воспитанников о времени года - зима.
Задачи:
*учить дошкольников отмечать характерные признаки зимнего времени
года;
*расширить представление воспитанников о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);
*повысить интерес воспитанников к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
*развивать связную речь, чувственность, наблюдательность, любознательность;
*воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Актуальность.
Дошкольники в данном возрасте часто путают последовательность смены одного времени года другим, у них недостаточно сформированы знания об изменениях в сезонных изменениях объектов живой природы.
Современные дети редко бывают на природе, мало времени проводят с
родителями на природе, редко и непродуктивно общаются с ними. Сами родители не понимают важности общения ребенка с природой для последующего гармоничного развития дошкольника, и как следствие, у них слабо развито восприятие красоты окружающей природы, поэтому целью данного проекта является закрепление знаний воспитанников о времени года - зима, уточнение, что времена года закономерно наступают один после другого, воспитание умения видеть и чувствовать красоту окружающего мира, показать красоту зимнего пейзажа.
Ожидаемый результат.
У воспитанников сформируется представление о зиме.
Дошкольники познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т. д.).
Воспитанники познакомятся с простейшими свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т. д.).
Расширятся знания о жизни некоторых зимующих птиц и диких животных.
Дети узнают об особенностях жизнедеятельности человека в зимний период.
Значительно повысится эмоциональное отношение к зимней красоте окружающего мира.
Этапы работы над проектом.
Первый этап - подготовительный.
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап - основной.
Социально - коммуникативное развитие.
Беседы «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке» «Что за праздник Новый год?» «Хорошо зимой в лесу»
Сюжетно - ролевая игра «К нам идет Дед Мороз!», «В магазин за подарками»
Трудовые поручения «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой» «Украсим группу».
Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков поэтапного одевания на прогулку.
Дидактические игры: «Кто живет зимой в лесу», «Где твой домик», «Зимой во дворе», «Чьи следы на снегу»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Как звери в лесу зимуют», «Зимующие птицы».
Настольно - печатные игры «Сложи новогоднюю открытку». «Собери снеговика»
Разгадывание загадок на тему «Зима»
Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?». «Когда это бывает?»
На прогулке наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых зимой.
Презентации «Звери в зимнем лесу», «Красота зимнего леса»
Виртуальная экскурсия «Волшебница Зима»
Экспериментирование: «Как согреть руки», «Свойства снега»,
«Хрустальные сосульки», «Цветные льдинки»
Трудовое поручение: счищаем снег с дорожек, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц на участке,
Речевое развитие.
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою.», И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год».
Загадки о зиме, зимних явлениях
Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима», «Зимний лес». Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».
Проговаривание чистоговорок о зиме.
Пальчиковые игры «Падал снег на порог.», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили.», «Построю из снега домок -теремок.», «Снеговик», «Снежок» Заучивание стихотворений к утреннику.
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование красками «Вьюга - Завируха».
Лепка «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик», «Бусы на елку», плоскостная лепка на картоне «Снежинка».
Конструктивно - модельная деятельность «Шапочка для гномиков»,
«Выложи снежинку» «Домик для животных». «Кормушка для птиц», лепка из снега на участке.
Аппликация с элементами рисования «Снегопад».
Разучивание песен к утреннику.
Слушание музыкальных произведений.
Рассматривание новогодних открыток и игрушек.
Просмогр презентации «Зима в нашем городе», «Зимние зарисовки», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик - почтовик», «Зима в Простоквашино»
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Снежный лабиринт» «Заморожу!» «Друг за другом по следам» «Прокати снежок»
Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто больше соберет снежков?» «Как на горке снег, снег.» «Найди по следу» «Поймай снежинку» «Снежинки кружатся»
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно - жарко» «Сдвинь с места снежный ком»
Предметно - развивающая среда:
Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка». Тематические альбомы «Как домашние животные и дикие звери зимуют», «Снег - какой он?», «Зимние красоты»
Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
Презентации «Зимние виды спорта», «Игры зимой»
Работа с родителями.
Папки - передвижки «Зимние приметы», «Безопасность зимой», «Первая помощь при обморожениях».
Беседы с родителями на тему «Чем занять детей на прогулке зимой?» «Одежда детей зимой», «Как помочь ребенку увидеть красоту зимнего леса». Оформление картотеки с названиями картин, художественных произведений о зиме.
Оформление стенда «Зимушка - зима»
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Третий этап - заключительный.
Итоговое мероприятие - новогодний утренник. Фотовыставка «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Новогодняя игрушка». Презентация проекта.
Результат проекта.
У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Воспитанники получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У дошкольников проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.