Светлана Зольванова
Мишка в гостях у деток
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка в гостях у деток
Возрастная группа: первая младшая группа (2 -3 года)
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Социально-коммуникативное»,
Цель: формирование знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
образовательные:
• учить детей узнавать и называть транспорт: грузовая машина, легковая машина;
• развивать умения находить парные картинки.
развивающие:
• активизировать в речи детей слова (мягкий, пушистый, грузовая машина, легковая машина)
воспитательные:
Публикация «Мишка в гостях у деток» размещена в разделах
• воспитывать наблюдательность, желание помогать игровому персонажу.
Наличие ожидаемых результатов:
Дети:
• принимают участие в разговоре о транспорте;
• умеют находить парные картинки;
• употребляют в речи прилагательные (мягкий, пушистый, легковая, грузовая, существительные (машина, гараж).
• проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх.
Оборудование: кукла мишки «би-ба-бо»; на бочонке наклеена картинка с нарисованными сотами; игрушки машины: легковая, грузовая; тканевая дорожка шириной 20 см ; парные картинки с изображением транспорта, детали напольного строителя.
Предварительная работа:
• рассматривание альбома «транспорт»
• постройка гаража для машин из деталей напольного строителя.
• сюжетно ролевая игра «шоферы»
• подвижная игра «воробушки и автомобили»
• чтение художественных произведений (стихи о транспорте).
- Ребята, что это такое? (воспитатель привлекает внимание детей к предмету, стоящему на столе, бочонку). Рассматривают предмет.
- Кто его оставил?
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Кто это?
Дети высказывают свои предположения.
- Медведь.
- Правильно, это мишка! (воспитатель надевает на руку игрушку медведя «би-ба-бо»).
- Поздоровайтесь с ним.
Проявляют интерес к игрушке.
- Погладьте его.
- Какой он?
Отвечают на вопросы: мягкий, пушистый, красивый и так далее.
- А ещё мишка какой?
- Саша повтори: «пушистый, мягкий»
Дети здороваются с мишкой, гладят его.
- Ребята, мишка почему-то грустит.
- Мишка, что случилось? (воспитатель задаёт вопрос игрушке).
- Хочу построить для машин гараж, но не знаю как. (воспитатель отвечает голосом мишки).
Дети наблюдают за ходом диалога между воспитателем и мишкой.
- Ребята, поможем мишке построить гараж?
- Да. Поможем.
- что нам нужно для того чтобы построить гараж?
Из строителя: кирпичики, кубики, перекладинки. Дети проявляют интерес к деталям строителя. (Далее воспитатель вместе с детьми строит гараж из деталей напольного строителя, проговаривая действия).
(Мишка помогает строить, подает детали, уточняет у детей какая деталь для чего нужна. За построенный гараж мишка благодарит ребят.)
Дети помогают воспитателю строить гараж.
- Мишка, а у тебя есть машинки? (спрашивает воспитатель)
- да (достает коробку с машинками; рассматривают каждую игрушку).
- Это что?
-Рассматривают легковую машину.
- Легковая машина.
- Это легковая машина, она перевозит людей.
- Повторите за мной: легковая машина.
- Это грузовая машина, она перевозит различные грузы: хлеб, молоко, мебель столы, стулья.
Рассматривают грузовую машину.
- Грузовая машина.
- Поставьте машины в гараж.
Дети берут по машинке и ставят их в гараж.
- А сейчас мишка приглашает вас на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по мостику и не упасть. Пойдемте за мной! (воспитатель вместе с детьми шагают по дорожке – мостику под музыку).
Дети двигаются за воспитателем.
- Какая красивая полянка! Становитесь в кружок.
Мишка ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Дети встают в круг, выполняют действия за воспитателем.
Выставляем ножки в беленьких сапожках.
Хвостиками машем, весело все пляшем!
- Молодцы детки!
- Мишка мне сказал что ему понравилось у нас, и он хочет подарить нам игру «найди пару».
(воспитатель достает дидактическую игру «Найди пару»).
- Да! Дети наблюдают за действиями взрослого. Проявляют интерес и любознательность к игре.