Ирина Юнеман
Педагогический проект «Здравствуй, лето» в группе компенсирующей направленности «Особый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Здравствуй, лето!»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
ГИПОТЕЗА:
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о времени года и влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
НОВИЗНА:
Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.
Место проведения: территория детского сада.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Принципы реализации проекта:
- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме);
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическая культура»
Совершенствовать умение владеть мячом – бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Закрепление умения выполнять ходьбу и бег по сигналу, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
ОО «Социализация»
Формирование умения вступать в игру и в совместную деятельность с другими детьми; договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
ОО «Труд»
Формировать умение поддерживать порядок в группе, и на участке детского сада. Выполнение поручений по уходу за растениями в уголке природы.
ОО «Безопасность»
Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
ОО «Художественное творчество»
Овладение композиционными умениями: располагать изображение на листе с учетом его пропорций.
ОО «Чтение художественной литературы»
Закреплять умения слушать, рассказывать знакомые стихи и сказки.
ОО «Музыка»
Совершенствование умения слушать музыкальные произведения, выполнять танцевальные и ритмические движения под музыку, согласно тексту.
ОО «Познание»
Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей.
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности и т. д.).
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Лето - красное», выставка фотоальбомов «Как я провел лето»)
Планируемые результаты:
- сформировать у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
- закрепить знания о здоровом образе жизни;
- сформировать знания о теплом времени года, через игровую деятельность;
- повысить физическую и умственную (интелектуальную) подготовленность дошкольников.
Участники проекта: педагогический коллектив, дети посещающие детский сад, родители воспитанников.
Срок реализации: июнь-август (1.06.2019-30.06.2019)
ТИП ПРОЕКТА:
-Информационно-исследовательский
-Среднесрочный
-Групповой
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:
1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Оформление информационной папки «Наше лето».
3. Проведение консультаций для родителей.
4. Подбор литературы.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Чтение произведений о времени года русских писателей;
• чтение русских народных сказок;
• наблюдения;
• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, загадывание загадок.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Беседы и консультации для родителей о важности данной проблемы.
2. Оформление информационной папки «Наше лето»
3. Презентация проекта
МЕТОДЫ:
Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.
Формы работы.
Содержание деятельности
I. Диагностико - аналитический
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Организация предметно – развивающей среды.
3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.
4. Статьи и консультации в папке для родителей.
II. Реализация проекта
1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.
1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, цикл бесед.
1.2. Рассказы воспитателя;
- Беседы;
- Слушание песен;
1.3. Работа с родителями: Консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.
III. Итоговый
1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
Перспективное планирование на лето в средней разновозрастной (компенсирующей) группе.
ИЮНЬ.
ОО Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развлечение «Здравствуй наше лето!»
ОО «Коммуникация»- закрепление умения находить ассоциации. Развивающая игра «Ассоциации»
Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»
ОО «Познание»- «Наблюдение за красавицей Берёзой»
ОО «Социализация» ОО «Познание»- развлечение в средней группе «В гостях у Незнайки»
ИЮЛЬ
ОО «Физическая культура» ОО «Здоровье» «Упражнения с мячом»- закрепление умения ловить мяч двумя руками.
ОО «Социализация» ОО «Познание» ОО «Художественное творчество» Развлечение «День семьи, любви и верности».
ОО «Здоровье»
Физкультурный досуг –летний праздник «День Нептуна».
ОО «Познание»
Беседа «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
АВГУСТ
ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира)
Развивающая игра «Кто где живет?»
ОО «Физическая культура» Игры с мячом- развивать умения играть с мячом совместно со сверстниками.
ОО «Коммуникация»
Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты». Загадывание загадок.
Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты»
ОО «Художественное творчество»- закрепить умение рисования по восприятию. Конкурс рисунков «Красивое и любимое Лето».
ОО «Музыка» Слушание звуков природы, шума листьев (диск с записью).
Пальчиковая игра «Прогулка в лес».
Опытно - экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».
ОО «Социализация» ОО «Познание» Фотовыставка «Как я провёл лето».
ОО «Социализация» ОО «Познание»-
Развлечение «Прощай лето!»
Работа с родителями:
1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
2. Консультация для родителей «Питание ребенка летом».
3. Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода»
4. Фотовыставка «Как я провёл лето Как я провёл лето».
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
Активизация педагогических знаний родителей.