Папки-передвижки

Педагогический проект «Здоровый малыш»

Наталья Кузнецова
Педагогический проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать

Актуальность

Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка. Но дети о себе знают не достаточно, и в следствии этого не правильно и не своевременно заботятся о своём теле и здоровье. Из выше изложенного можно сделать вывод о необходимости повышения знаний о себе у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

- создание условий для формирования первичных представлений детей о своём физическом «я».

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах

1. ознакомить со знаниями о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно – ролевые);

2. сформировать знания об основных частях тела, лица, учить понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

3. развить умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;

4. формировать коммуникативные способности, правила гигиены и безопасности;

5. обогащать и накапливать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Срок реализации: долгосрочный (рассчитан на один учебный год).

Тип: комплексный.

Возрастная группа: дети второй младшей группы

Методы осуществления: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ожидаемые результаты:

- знания о назначении бытовых предметов (умение пользоваться ложкой, расчёской, носовым платком, владение простейшими навыками самообслуживания; стремление проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владение активной речью, включённой в общение, понимание речи взрослого, знание предметов и игрушек;

- проявление у ребёнка интереса к стихам песням и сказкам, рассмотрение картинок;

- проявление у ребёнка интереса к сверстникам;

- стремление ребёнка к общению со взрослыми и активному подражанию им в движениях и действиях; появление игр в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

- повышение осведомлённости детей о строении собственного тела, о том, как о нём заботиться, правилах личной гигиены посредством проводимых занятий, дидактических игр, чтения стихотворений, сказок, потешек.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- снижение показателей заболеваемости.

Перспективный план работы с детьми

(младшая группа)

п/п

Месяц

Тема

1 Сентябрь

«Я-человек»

Чтение произведения и выполнение движений по ходу текста: «Песенка об органах человека»

2 Октябрь

«Кто – я?»

Чтение стихотворений

3 Ноябрь

«Мои ручки»

Чтение стихотворения о ручках: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян.

4 Декабрь

«Мои ноги, как беречь ноги».

Прочтение сказки: «Как важны для человека глаза»

5 Январь

«Мои уши, как беречь уши».

Чтение стихотворения об ушах: «Доктор-доктор» Э. Мошковская

6 Февраль

«Мой рот и язычок, мои зубы».

Чтение стихотворения о зубах: «Наши зубки» О. Григорьев

7 Март

«Мой нос»

Чтение стихотворения о носе: «Мой замечательный нос» Э. Мошковская

8 Апрель

«Мои глаза»

Чтение стихотворений о глазах: Разберемся вместе дети, Это очень интересно Юнна Мориц

9 Май

«Изучаем свое тело»

Чтение стихотворения: «Замарашка» И. Демьянов

Приложение 1

Конспекты занятий

«Здоровый малыш» (2-я младшая группа)

Занятие 1

Тема: Я – человек

Цели:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3 – 4 картинки с изображением действий людей, игрушка кошка, картонная кукла Ваня; набор игрушек.

Ход занятия

1. Я – человек!

Дети садятся на стульчики в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи.

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.

- Все вместе – мы люди!

- Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. Мое тело.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки – хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое.

Дети прощаются с кошкой.

4. Игра «Где наши детки?»

5. Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей)

- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

- Как можно назвать Ваню? (Человек.)

- А когда нас много? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

Занятие 2

Тема: Кто я?

Цели:

- учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;

Оборудование: куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись.

Ход занятия

1. У нас в гостях куклы Ваня и Катя.

Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними.

- Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?

- Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки различаются одеждой.

- Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

- Что носят девочки? (Платье, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами.)

- Еще девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.) А папы этого никогда не делают.

Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

2. Игра «Найди девочку» (мальчика)

- Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

3. Круг доброты.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребенка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове. /

- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.

С рождения каждого младенца родители дают имя и только его фамилию.

И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.

5. Дидактическая игра «Одень куклу».

Примечание. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.

- Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.

Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию.

Занятие 3

Тема: Мои ручки

Цели:

- рассказать о значении рук для человека (о пальцах и об их именах, учить упражнениям для развития пальчиков);

Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев.

Ход занятия

1. Встреча с куклой.

- Ребята, а вы слышите? Кто – то плачет.

Воспитатель с детьми идут на звук, звучит грамзапись плача.

В игровой комнате на кровати сидит кукла.

- Кто это? (Наша кукла Катя.)

- Что же с ней случилось? (У нее сломалась ручка.)

- Давайте скорее поможем Кате.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле.

- Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять ее, сказать добрые слова, что она хорошая, красивая и т. д.)

Дети жалеют куклу и сажают ее рядом с собой на коврике.

Сами дети сидят на подушечках.

2. Беседа о руках.

- Ребята, а теперь у Кати руки на месте? (Да.)

- У вас есть руки? Покажите. (Дети вытягивают руки.)

- Зачем нужны руки? (Ответы детей.)

- Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (Мальчик рисует; девочки играют с мячом; малыш держит ложку и кушает; девочка одевает сапожки и др.)

- Сейчас поиграем.

Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные действия:

- Сережа, принеси мяч.

- Алеша, дай ложку.

Дети пытаются, но ничего не получается. Остальные дети смеются и помогают им.

- Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.

- Сколько у человек рук? (Две руки.)

- На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.

- У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо.

- Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.

Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:

- большой палец;

- указательный;

- средний;

- безымянный;

- мизинец.

Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (выполняет эти действия учитель).

- Теперь представьте, что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкультминутку:

Мы капусту рубим

Мы капусту рубим

(стучат ребрами ладоней по коленям).

Мы капусту жмем

(сжимают и разжимают пальцы).

Мы капусту солим

(имитируют движения).

Мы капусту трем

(сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой).

Занятие 4

Тема: Мои ноги. Как беречь ноги?

Цели:

- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами;

Оборудование: большая игрушка олененок; картинки с правилами; палки, теннисные мячики, «дорожки»; карточки с изображением предметов для дидактической игры «Что мы надеваем на ноги?».

Ход занятия

1. Приход олененка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Олененок.)

- Поздоровайтесь с ним, погладьте его.

- Он принес загадку, послушайте:

Два одинаковых столба

Идут по дороге.

Мне никак без них нельзя,

Ведь это мои… (ноги).

- Покажите свои ноги. Сколько их у вас? (Две.)

- А у нашего олененка есть ноги? (Да.)

- Сколько их? (Много.)

- Ребята, а зачем вам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.)

- Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?

- Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое – либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.

- Давайте завяжем бантом Сереже ноги и попросим его что – ни будь принести.

- Получилось у Сережи? (Нет.)

- Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.

2. Зарядка для ног.

Еду, еду к бабе. Деду

(выполняются прямой галоп)

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке (меняют ногу,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку – бух!

(Дети приседают.)

3. Как беречь свои ноги.

- Вы любите свои ножки? Пожалейте их.

- Беречь и ухаживать за ними надо? (Ответы детей.)

- Посмотрите, какие картинки принес нам олененок. Они помогут вам узнать и запомнить правила гигиены и безопасности для наших ног.

- Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? (Зеленка, йод.)

- Чем прикроете от пыли, грязи рану? (Вата, бинт.)

4. Упражнения для предупреждения плоскостопия.

- Сейчас, ребята, мы с вами поиграем, будем закалять и оздоравливать наши ножки.

Ходьба на носках. Походим на носках несколько минут по группе.

Ходьба по палке. Ходим по палке, как канатоходцы.

(Палки небольшого диаметра и длиною 50см.)

Мячик. Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 минуты.)

Дорожки. Ходим босиком по специальным дорожкам.

(На одной пришиты карандаши, на второй – пробки от пластиковых бутылок, на третьей – квадратами вшитый горох.)

Занятие 5

Тема: Мои уши. Как беречь уши?

Цели:

- формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека;

Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунки о строении уха; картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Мои уши!

Звучит аудиозапись с разными звуками: пение птиц, плач ребенка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.

- Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? (Уши.)

- Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

- Покажите свои уши. Сколько их человека? (Два.)

- На самом деле у человека много ушей: по два наружных (ушные раковины, по два средних уха, по два внутренних.

Воспитатель показывает рисунок.

- Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? (Нет.)

- Теперь что слышите? (Тиканье часов, лай собаки на улице, песни в музыкальном зале.)

- Звуки и шумы бывают самые разные. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Жил – был шум» :

Ел шум: хрум – хрум!

Ел суп: хлюп – хлюп.

Спал так: храп – храп!

Шел шум: бум – бум!

Э. Мошковская

- Еще звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру.

3. Для чего нам уши?

- Для чего же еще нам уши?

- Представьте такую ситуацию: вы сидите с мамой на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. (Показ рисунка.)

- Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, потешки, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне.

Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, ежи, собаки и другие животные. (Показ картинок.)

Занятие 6

Тема: Мой рот и язычок. Мои зубки.

Цели:

- формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь;

Оборудование: картонная кукла Ваня; нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека (веселый и грустный); рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щетка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика.

Ход занятия

1. Мой ротик!

- Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его лицом?

- Какой части не хватает? (У него нет ротика.)

- Давайте приставим его ротик на место. Сережа, иди помоги Ване.

- Теперь послушайте мою загадку:

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

- Что это (Рот.)

- У каждого человека есть рот – это губы, язык, зубы.

Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.

2. Мои губы.

- Покажите свои губы.

- Для чего они нужны?

- С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

- Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.)

- А это какой человек? (Грустный.)

- Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.

- Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите, как плачете – покажите.

- Сейчас я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытяните губы вперёд, хоботком и представьте, что вы поцелуете маму.

(Дети выполняют упражнение.)

- Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться ваши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

3. Мой язык.

- Покажите свой язычок.

- Зачем нам нужен язык?

- С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

- Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.

- Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

4. Мои зубы.

- Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много.)

- Какие они, наши зубы?

(Дети рассматривают в зеркале.)

- Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу.)

- Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

- Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щё ткой и зубной пастой два раза в день: утром и вечером.

5. Правила гигиены и безопасности.

- Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?

- Вам опять помогут мои картинки.

(Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.)

• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки, и др., потому что случайно можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу.

• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие – либо предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.

• Нельзя кушать немытые фрукты и овощи, потому что может заболеть живот.

• После еды всегда надо мыть свой рот, ополаскивать.

(Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом.)

- Послушайте стихотворение:

Замарашка рот не мыл,

Месяц грязный он ходил!

Бедный ротик всё молчал,

Даже слова не сказал,

Помоги, малыш, быстрей,

Вымой ротик поскорей!

Т. Смирнова

Занятие 7

Тема: Мой нос. Как беречь нос?

Цели:

- формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать;

Оборудование: картонные куклы Ваня и Катя; нарисованные части лица; картинки с правилами; одноразовые салфетки; фланелеграф.

Ход занятия

1. Мой носик!

В гости к ребятам приходят картонные куклы Ваня и Катя, на их лицах нет носиков. Дети здороваются.

- Ребята, посмотрите на Ваню и Катю. Что с ними случилось? (У них нет носиков.)

- Сережа, помоги куклам, найди их носики.

В коробке лежат разные части лица, ребенок должен найти носики и приставить их на место. Одновременно можно закрепить остальные части лица.

- Ваня и Катя говорят вам «спасибо».

- Отгадайте их загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос.)

- Покажите свой носик. Сколько их у вас? (Один.)

- Зачем нам нужен нос?

- С помощью носа мы вдыхаем воздух, необходимый для нашей жизни. Специальные волоски задерживают пылинки и микробы. А еще наш носик помогает различать различные запахи. Понюхайте, чем пахнет?

Воспитатель за ширмой разрезает апельсин.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Как беречь свой нос?

- Ребята, а как вы думаете, беречь носик надо? А как? (Ответы детей.)

- Пожалейте свои носики.

- Ваня и Катя принесли нам в помощь картинки. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.

Правила гигиены и безопасности

• Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа, и тогда пойдет кровь.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает теплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть ее.

Воспитатель раздает салфетки и предлагает высморкать свои носики.

5. Итог занятия.

- О какой части лица мы сегодня говорили?

- Как надо беречь свой носик?

Занятие 8

Тема: Мои глаза. Как беречь глаза?

Цели:

- формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь;

Оборудование:небольшие картонные куклы – на каждого ребёнка; вырезанные из картона части лица; клей, кисти, разные игрушки, большой платок.

Ход занятия

1. Мои глаза!

Это очень интересно –

В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех детей

И у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

Юнна Мориц

- Ребята, о чём это стихотворение? (О глазах)

- У вас есть глаза, покажите.

- Сколько глаз у человека? (Два.)

За дверью раздаётся стук.

- ой, ребята, кто стучится?

Воспитатель подходит к двери и выносит оттуда небольших картонных кукол – мальчиков и девочек (куклы без глаз).

- Что случилось с куклами? (У них нет глаз.)

- Помогите им, ребята. Они не видят ничего.

Дети подходят к столу. Каждый ребёнок ищет среди предложенных картинок с изображением частей лица картинку с изображением глаз. Затем каждый приклеивает глаза своей кукле. Воспитатель обращает внимание детей на то, что оба глаза должны быть одинакового цвета.

- Куклы говорят вам «спасибо». Ведь благодаря вам они увидели окружающий мир.

- Так зачем нужны глаза? (Чтобы видеть.)

3. Как беречь наши глазки.

- Как беречь свои глазки, вы знаете?

- И опять нам помогут наши любимые картинки.

Воспитатель показывает карточки и знакомит с правилами.

Правила гигиены и безопасности

• Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, палочки от пирамидок, ложки и т. д.

• Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

• Нельзя близко смотреть телевизор.

• Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнечных очках.

• Нельзя лёжа читать книгу.

• Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой.

• Если заболели глазки, нужно срочно обратиться к врачу – окулисту.

Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость глаз в нашей жизни.

Занятие 9

Тема: Изучаем своё тело

Цели:

- закреплять представления детей о частях тела человека, о различиях между мальчиками и девочками;

Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; материал для аппликации.

Ход занятия

1. Сюжетно – ролевая игра «Гости к нам пришли!»

Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.

Дети называют имена кукол и здороваются с ними.

- Наши гости забыли, кто из них мальчик, кто – девочка. А ещё они перепутали всю одежду. Давайте им поможем разобраться.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это – мальчик, и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю.

- Так чем же отличается мальчик от девочки?

- Встаньте только девочки.

- А теперь встаньте мальчики.

- Молодцы, я приглашаю вас поиграть!

2. Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

Звучит негромко бодрая музыка.

Воспитатель предлагает детям выполнять команды.

- Закройте глаза, откройте!

- Поднимите руки

- Помашите головой!

- Покажите нос!

- Возьмите себя за уши!

- Погладьте свои щёки!

- Покажите язык!

- Постучите зубами!

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по плакату основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

4. Дидактическая игра «Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером, объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровый малыш»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД