Людмила
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
▼ Скачать + Заказать документы
План поэтапной работы над проектом:
1 этап. Информация для проекта.
• Встреча с родителями, анкетирование.
• Изучение особенностей психического развития детей раннего возраста.
• Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
2 этап. Вовлечение родителей в проект.
• Деятельность: оформление уголка «Моя семья».
• Оформление игровых зон.
• Реализация проекта по основным видам деятельности.
3 этап: Работаем на перспективу.
Публикация «Проект „Улыбнись малыш“, (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть),» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Индивидуальные встречи с родителями по актуальным вопросам воспитания детей.
• Создание системы наблюдений за развитием детей дома и в детском саду.
• Групповое родительское собрание.
Формы работы с детьми.
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
• Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
• Сенсорное воспитание.
• Развитие движений.
• Формирование игровых умений и навыков, предпосылок сюжетной игры.
• Музыкальное воспитание.
• Изобразительная деятельность.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Родительское собрание – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители - дети.
3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
6. Присутствие родителей во время адаптационного периода.
7. Наглядные формы педагогической пропаганды.
8. Укороченное время пребывания в группе во время адаптационного периода.
Ожидаемый результат:
• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико - психолого-педагогической службой ДОУ.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Предметно – развивающая среда
1. Дидактический стол.
2. Уголок ряженья.
3. Зона двигательной активности.
4. Элементы некоторых видов театра.
5. Уголок изобразительной деятельности.
6. Игровая «Жилая комната».
7. Игровые двигательные модули.
8. Книжный уголок.
9. Центр развивающих игр.
Оборудование и материалы.
1. Игрушки по интересам, соответствующих возрасту детей.
2. Книги «Сказки», «Потешки», музыкальные книги.
3. Наборы игр – вкладышей.
4. Настольно – печатные игры, звучащие - музыкальные игры.
5. Аудиозаписи сказок, музыка.
6. Фотоаппарат.
7. Магнитофон.
8. Мячи.
9. Погремушки.
10. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
11. Компьютер.
Вывод:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей.
Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях, индивидуальных встречах и беседах о развитии детей.
Собраны материалы по работе с родителями (фото стенд «Я и моя семья»; «Наши успехи»; "Анкеты"); консультации, памятки, буклеты для родителей.
Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ, пришли к выводу: у 81 % детей наблюдалась легкая степень адаптации и у 19 % средняя степень адаптации.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Список литературы:
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2014.
2. Ронжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 - 4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012.