Светлана Шайбулатова
Педагогический проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика педагогического проекта
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: Краткосрочный (срок реализации: 11.02 – 25.02.2019 г.).
Заказчик проекта: администрация МДОУ №5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мы живём в замечательной стране – Россия. Жители всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, уважение к предкам, традициям, культуре, укладу жизни.
Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как берегли её наши предки. В настоящее время, мы сталкиваемся с такой проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над головой.
Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с Российской Армией и её представителями, воспитывать чувство патриотизма у детей.
Программа
Цель проекта:
формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии и защитниках Родины
Задачи проекта:
• Расширять патриотические представления детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о военной технике и военных профессиях;
• развивать речь, память, музыкальные, физические и творческие способности детей;
• способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду;
• формировать у детей образ сильного, смелого, храброго папы;
• воспитывать чувство любви, гордости и уважения к Российской Армии.
Формы взаимодействия:
• С детьми: непосредственно образовательная деятельность; дополнительная образовательная деятельность (занятия кружка); продуктивная деятельность; игровая деятельность.
С музыкальным руководителем: непосредственная образовательная деятельность; проведение итоговых мероприятий; творческая и игровая деятельность.
• С родителями: консультация; папки-передвижки; информация в родительском уголке; индивидуальные беседы; открытые показы итоговых занятий.
• С педагогами: защита проекта.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
Задачи
Подготовить условия для реализации деятельности по проекту.
Мероприятия
1. Изучение методической литературы по теме проекта;
2. подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, песен, игр и сценариев развлечений по теме проекта;
3. подбор технических средств обучения: видео презентации «Счастье русской земли», «О тех, кто служил Родине»;
4. оформление предметно-развивающей среды.
Сроки
11-13 февраля 2019 г.
2 этап – практический
Задачи
Выработка системы воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию
Мероприятия
• Беседа о предстоящем празднике, о армии и защитниках Родины;
• Рассматривание иллюстраций;
• Разучивание песен, танцев и музыкальных игр;
• Аппликация по данной тематике;
• Разучивание стихотворений;
• Фотовыставка «Мой папа в армии служил…»
• Чтение художественной литературы.
Сроки
14-19 февраля 2019 гг.
3 этап – заключительный
Задачи
Определить эффективность работы по проекту
Мероприятия
Проведение итоговых мероприятий:
1. Весёлые старты детей и пап между командами средних групп
2. Итоговая НОД «Защитники Отечества»
• Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек
Сроки
20-22 февраля 2019 г.
Ожидаемые результаты:
• Повышение интереса к людям военных профессий, к Российской армии;
• Формирование у детей любви к Родине;
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность;
• Закрепление представлений о истории нашей страны;
• Развитие творческих, музыкальных способностей, речи, памяти детей.
Перспективы развития проекта:
• Распространение положительного опыта проектной деятельности;
• Размещение материалов проекта на образовательных сайтах в сети интернет;
• Участие в конкурсах педагогического мастерства;
• Использование данного проекта другими педагогическими работниками.
Используемая литература:
1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.
3. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Средняя группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.
4. Кондрыкинская, Л. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / Л. Кондрыкинская. – М. : Сфера, 2010.
5. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.
6. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004
7. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.
8. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.
9. Сертакова, Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. – М. : Учитель, 2019.
10. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.
11. Журнал «Дошкольное воспитание»
12. Журнал «Воспитатель в ДОУ»
13. Журнал «Ребёнок в детском саду»
14. Интернет-ресурсы