Наталия Олейник
Педагогический проект «Загадочная Арктика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
В Арктике белой, в белой пустыне
Белый медведь грузно ходит по льдине,
Белая крачка по небу летит,
Белый белёк возле мамы лежит.
Айсберг белеет в белом тумане,
Белые стаи белух в океане.
Белой метлой ветер вихри метёт,
Белую песню про Север поёт.
Т. Ефимова
ФИО участника
Арестова Екатерина Геннадьевна
Олейник Наталия Владимировна
Территория: г. Абакан
Место работы: МБДОУ «Д\с «Аленький цветочек»
Должность:Воспитатели
Название проекта:"Загадочная Арктика»
Тема проекта: Экологическое воспитание
Публикация «Педагогический проект „Загадочная Арктика“» размещена в разделах
Тип проекта: Педагогический, познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: Краткосрочный, 7.12.2016 г. – 21.12. 2016 г.
Цели проекта
Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с климатом Крайнего Севера России, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи проекта
1. Создать условия для формирования у детей представления об Арктике, как самом холодном континенте Земли.
2. Создать условия для формирования представления у детей о животных Арктики, образе жизни и их повадках.
3. Создать условия для обогащения словарного запаса дошкольников, развития связной речи.
4. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, стимулировать любознательность.
5. Создать условия для формирования навыков коллективной работы (умение договариваться, учитывать точу зрения партнера).
6. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
7. Обеспечить высокое качество воспитательной и образовательной работы по ознакомлению детей с климатом Арктики и его обитателей на основе использования информационных технологий.
8. Создать условия для совместной деятельности детей и родителей.
9. Воспитывать любовь к природе, желание беречь, охранять её.
Проблемное поле проекта
Экологическое воспитание – неотъемлемая часть образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях дошкольники знакомятся с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы.
В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
Этапы прое
кта[/b]
1 этап – организационно-подготовительный.
Основные задачи: Разработка проекта «Загадочная Арктика». Изучить и подобрать методическую и художественную литературу, подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми; анализ литературы по данной теме; разработка плана реализации проекта.
2 этап – практический.
Основные задачи: Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта; взаимодействие с родителями по реализации плана проекта, презентация по теме «Крайний Север и его обитатели».
3 этап – итоговый.
Основные задачи: оформление фотоальбома «Животные Крайнего Севера», выставка игрушек и поделок из различных подручных материалов «Загадочная Арктика».
Итоги проекта
В ходе реализации данного проекта мы получим возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).
В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о жизни животных Крайнего Севера Арктики, получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Дети поняли, что Арктика – часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека