Ефимович Наталия
Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию макеты природных зон, которые создавались совместно с родителями нашей группы. Природные зоны – это зоны изменения природы, климата. После проведения индивидуальных бесед и консультаций с родителями, они с удовольствием откликнулись на наши просьбы. Мы совместно с детьми и небольшой помощью родителей изготовили климатические макеты : «Пустыня»и Арктика»
Темочки:
- Арктика и Антарктида. Макеты
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Природно-климатические зоны. Макеты для детей
- Природные зоны Земли
- Пустыня
- Темочки
Цель создания макетов формировать представления о флоре и фауне определённой климатической зоне, развивать познавательные способности детей, закреплять знания о разных природных зонах.
В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макеты. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.
Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.
Цель макета : формировать представления о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты.
В процессе работы с макетом решаются следующие задачи:
- познакомить детей с разными природными зонами или закрепить эти знания;
- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;
- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;
- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;
- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.
Макет выполнен по принципу панорамы. Для создания макета использовались небольшие ящички размером 30Х20 см и глубиной 5 см. На внутренней стороне каждого ящика прорисована панорама природной зоны с ее особенностями. Дно выстилается в зависимости от природной зоны : пустыня –кинетический песок, Арктика –полимерный материал, Для скрепления деталей использовали горячий клей - пистолет. Каждый ящик «заселяется» соответствующими животными.
В процессе работы с макетом используются следующие игры :
«Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Продолжи ряд»
Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.
«Кто я?»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.
«Писатель»
Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.
«Обитатели пустыни,арктики
Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.
Сюжетные игры : «Пустыня», «Арктика».
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.
Использование макета не только способствует развитию сюжетно - ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно - развивающую среду в группе.
Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре. Создавая макет, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.
Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Варианты использования макета «Загадочная Антарктида»
Дидактическая игра «Расскажи про Антарктиду»
Задачи:
Закрепить знания детей о материке, его особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.
Дидактическая игра "Ну-ка, посчитай-ка"
Задачи:
Упражнять в счете однородны предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.
Примерный ход игры :
Педагог предлагает посчитать пингвинов, льдины и показать соответствующую цифру.
Дидактическая игра "Кто, где находиться?"
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.
Активизировать в речи детей понятия "слава", "справа", "вверху", "внизу", "посередине", "в левом нижнем углу", "в правом верхнем углу" и т. д.
Примерный ход игры :
1. Педагог называет животное или предмет, а ребенок должен объяснить, где он расположен на макете.
2. Педагог называет месторасположение предмета на макете относительно других предметов, а ребенок должен найти и назвать этот предмет или животное, обосновывая свое мнение.