Лучший педагог года

Экологический проект «Эколята-дошколята» (средняя группа)

Галина Ситникова
Экологический проект «Эколята-дошколята» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая

Воспитатель: Ситникова Галина Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

Экологический, природоохранный

социально-образовательный проект

«Эколята – дошколята»

средняя группа

(в рамках областной природоохранной акции «Цвети, Земля»)

Сроки реализации: май, июнь, июль, август

Паспорт проекта

Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“ (средняя группа)» размещена в разделах

Экологический, природоохранный, социально-образовательный проект

«Эколята – дошколята»

Цели проекта :

• Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру.

• Развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

• Воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта :

- учить детей видеть окружающую природу, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

- развивать понимание детей неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- поощрять желание детей ухаживать за растениями в цветнике;

- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения;

- способствовать развитию у детей чувство необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- учить детей бережному и уважительному отношению к природе;

- воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Продукт проектной деятельности :

Выставки, рисунки, календари, мнемотаблицы, создание книги «Экологическая азбука», дневник наблюдений, развлечения, фоторепортажи, викторина, тематическое оформление стенда, экскурсия.

Планируемые результаты проекта :

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры;

- воспитание у детей духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Этапы проекта «Эколята - дошколята»

I. Этап - Подготовительный

• Сбор и изучение информации и материалов по теме.

• Определение задач проекта

• Составление рабочего плана по реализации проекта.

II. Этап – Деятельный

• Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок по теме.

• Проведение экспериментов по теме.

• Составление мнемотаблиц и схем.

• Проведение развлечений и викторин по теме.

• Оформление выставок рисунков.

• Оформление открыток из флористики.

• Оформление фотовыставок, стендов по теме.

• Проведение занятий (примерные темы) :

1. «Природа вокруг нас»

2. «Разнообразие природы»

3. «Времена года»

4. «Время суток»

5. «Животные и растения»

6. «Человек – частица Природы»

7. «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

8. «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу!»

III. Этап – Заключительный

• Итоговая презентация мероприятий проекта на странице сайта

• Публикация проекта на сетевом сайте

• Участие в конкурсе

Используемая литература:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада.

3. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград «Учитель» О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.

Перспективный план работы над проектом.

1. Мероприятие «Чистый дворик» (май, июнь, июль, август) природоохранная акция

Цель мероприятия: привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.

Форма и методы проведения: трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения.

2. Мероприятие «Берегите природу» (май)

Цель мероприятия: познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество.

Форма и методы проведения: художественная творческая деятельность детей на занятии. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в выборе тематики и содержания плаката.

3. Мероприятие «Кто охраняет природу?» (май)

Цель мероприятия: познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении. Предложить разработать Устав, Правила.

Формы и методы проведения: беседа с рассматриванием журналов «Здоровье и экология», «Юный натуралист». Рассказ воспитателя из личного опыта об участии в работе Зеленого патруля школы. Взаимодействие с родителями: приобщить родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля.

4. Мероприятие «Копилка идей для Устава» (июнь)

Цель мероприятия: воспитывать умение выслушивать друг друга. Побуждать детей к законотворческой деятельности, высказыванию аргументированных предложений по Уставу Зеленого патруля и их систематизации по разделам.

Форма и методы проведения: беседа-презентация в беседке, на прогулочной площадке.

5. Мероприятие «Окно радости» (июнь)

Цель мероприятия: познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зеленым патрулем.

Форма и методы проведения: представление Зеленого патруля на страницах газеты «Экологический вестник»

6. Мероприятие «Цветочная мозаика» (июнь)

Цель мероприятия: помочь детям выяснить причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время.

Форма и методы проведения: экскурсия по экологической тропе. Посещение цветников. Фиксирование результатов в «Дневнике наблюдений»

7. Мероприятие «Растут цветы для красоты» (июль)

Цель мероприятия: упражнять детей в правовой работе. Помочь организовать природоохранную акцию.

Форма и методы проведения: развешивание листовок с целью привлечь внимание жителей к проблеме разорения цветников в детском саду неорганизованными детьми.

8. Мероприятие «Клумбы для бабочек» (июль)

Цель мероприятия: дать представление о том, что для получения семян растениям необходимо опыление насекомыми.

Форма и методы проведения: наблюдения на участке детского сада.

9. Мероприятие «Картинка из засушенных цветов и листьев» (август)

Цель мероприятия: формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.

Форма и методы проведения: работа с флористикой. Взаимодействие с родителями: «Семейная мастерская»

10. Мероприятие «Экологическая азбука» (август)

Цель мероприятия: побуждать детей к творческо-поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации. Приобщать к совместной деятельности родителей.

Форма и методы проведения: рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий. Выполнение зарисовок и сбор информации. Взаимодействие с родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука»

11. Мероприятие «Зачем бабочке кружочки?» (август)

Цель мероприятия: показать роль окраски в жизни насекомых.

Форма и методы проведения: Игра-занятие.

12. Мероприятие. Развлечение I часть «Лето звонкое громче пой» (июнь)

13. Мероприятие. Развлечение II часть «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…» (июль)

14. Мероприятие. Развлечение III часть «До свиданья, лето, до свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В дошкольном.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эколята дошколята» интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники» Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для.

Рабочая программа кружка «Эколята-дошколята» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5–6 лет. Срок реализации-1 год Автор программы:.

Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята» Оглавление описания мероприятия: 1. Введение …стр. 3 2. Содержание мероприятия….стр. 3 3. Результаты.

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» В нашей группе – двадцать эколят-дошколят, Семь девчонок, мальчишек тринадцать. Дружно ходят они в детский сад. Там играют они, считают,.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Презентация «Экологический квест «Эколята-дошколята» Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить.

Автор публикации:
Экологический проект «Эколята-дошколята» (средняя группа)
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Эколята-дошколята» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД