Галина Ситникова
Экологический проект «Эколята-дошколята» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая
Воспитатель: Ситникова Галина Александровна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
Экологический, природоохранный
социально-образовательный проект
«Эколята – дошколята»
(в рамках областной природоохранной акции «Цвети, Земля»)
Сроки реализации: май, июнь, июль, август
Паспорт проекта
Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Экологический, природоохранный, социально-образовательный проект
«Эколята – дошколята»
Цели проекта :
• Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру.
• Развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
• Воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Задачи проекта :
- учить детей видеть окружающую природу, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- развивать понимание детей неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- поощрять желание детей ухаживать за растениями в цветнике;
- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения;
- способствовать развитию у детей чувство необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- учить детей бережному и уважительному отношению к природе;
- воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Продукт проектной деятельности :
Выставки, рисунки, календари, мнемотаблицы, создание книги «Экологическая азбука», дневник наблюдений, развлечения, фоторепортажи, викторина, тематическое оформление стенда, экскурсия.
Планируемые результаты проекта :
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры;
- воспитание у детей духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Этапы проекта «Эколята - дошколята»
I. Этап - Подготовительный
• Сбор и изучение информации и материалов по теме.
• Определение задач проекта
• Составление рабочего плана по реализации проекта.
II. Этап – Деятельный
• Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок по теме.
• Проведение экспериментов по теме.
• Составление мнемотаблиц и схем.
• Проведение развлечений и викторин по теме.
• Оформление выставок рисунков.
• Оформление открыток из флористики.
• Оформление фотовыставок, стендов по теме.
• Проведение занятий (примерные темы) :
1. «Природа вокруг нас»
2. «Разнообразие природы»
3. «Времена года»
4. «Время суток»
5. «Животные и растения»
6. «Человек – частица Природы»
7. «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»
8. «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу!»
III. Этап – Заключительный
• Итоговая презентация мероприятий проекта на странице сайта
• Публикация проекта на сетевом сайте
• Участие в конкурсе
Используемая литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада.
3. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград «Учитель» О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.
Перспективный план работы над проектом.
1. Мероприятие «Чистый дворик» (май, июнь, июль, август) природоохранная акция
Цель мероприятия: привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.
Форма и методы проведения: трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения.
2. Мероприятие «Берегите природу» (май)
Цель мероприятия: познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество.
Форма и методы проведения: художественная творческая деятельность детей на занятии. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в выборе тематики и содержания плаката.
3. Мероприятие «Кто охраняет природу?» (май)
Цель мероприятия: познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении. Предложить разработать Устав, Правила.
Формы и методы проведения: беседа с рассматриванием журналов «Здоровье и экология», «Юный натуралист». Рассказ воспитателя из личного опыта об участии в работе Зеленого патруля школы. Взаимодействие с родителями: приобщить родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля.
4. Мероприятие «Копилка идей для Устава» (июнь)
Цель мероприятия: воспитывать умение выслушивать друг друга. Побуждать детей к законотворческой деятельности, высказыванию аргументированных предложений по Уставу Зеленого патруля и их систематизации по разделам.
Форма и методы проведения: беседа-презентация в беседке, на прогулочной площадке.
5. Мероприятие «Окно радости» (июнь)
Цель мероприятия: познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зеленым патрулем.
Форма и методы проведения: представление Зеленого патруля на страницах газеты «Экологический вестник»
6. Мероприятие «Цветочная мозаика» (июнь)
Цель мероприятия: помочь детям выяснить причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время.
Форма и методы проведения: экскурсия по экологической тропе. Посещение цветников. Фиксирование результатов в «Дневнике наблюдений»
7. Мероприятие «Растут цветы для красоты» (июль)
Цель мероприятия: упражнять детей в правовой работе. Помочь организовать природоохранную акцию.
Форма и методы проведения: развешивание листовок с целью привлечь внимание жителей к проблеме разорения цветников в детском саду неорганизованными детьми.
8. Мероприятие «Клумбы для бабочек» (июль)
Цель мероприятия: дать представление о том, что для получения семян растениям необходимо опыление насекомыми.
Форма и методы проведения: наблюдения на участке детского сада.
9. Мероприятие «Картинка из засушенных цветов и листьев» (август)
Цель мероприятия: формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.
Форма и методы проведения: работа с флористикой. Взаимодействие с родителями: «Семейная мастерская»
10. Мероприятие «Экологическая азбука» (август)
Цель мероприятия: побуждать детей к творческо-поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации. Приобщать к совместной деятельности родителей.
Форма и методы проведения: рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий. Выполнение зарисовок и сбор информации. Взаимодействие с родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука»
11. Мероприятие «Зачем бабочке кружочки?» (август)
Цель мероприятия: показать роль окраски в жизни насекомых.
Форма и методы проведения: Игра-занятие.
12. Мероприятие. Развлечение I часть «Лето звонкое громче пой» (июнь)
13. Мероприятие. Развлечение II часть «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…» (июль)
14. Мероприятие. Развлечение III часть «До свиданья, лето, до свидания»