Папки-передвижки

Педагогический проект «Эколашка»

Людмила Кузнецова
Педагогический проект «Эколашка»

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» г. Перми

Педагогический проект

«Эколашка»

Выполнила:

Кузнецова Л. Ю.

2019-2020 учебный год

Проблемно - ориентированный анализ

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Публикация «Педагогический проект „Эколашка“» размещена в разделах

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.

Цель: формирование у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Задачи:

• Закреплять знания детей об экологии;

• Расширять знания детей о живой и неживой природе;

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Срок реализации проекта : с 06.07.2020 по 10.07.2020

Участники:

• дети дежурной группы № 7;

• воспитатель Кузнецова Л. Ю.

Вид проекта :

по продолжительности краткосрочный;

по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;

по содержанию социально-педагогический;

по характеру контактов в рамках ДОУ;

по количеству участников фронтальный.

Ожидаемый результат:

• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

• закрепят умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Планирование работы по реализации проекта

Подготовительный этап:

№ Содержание мероприятий ответственные Сроки

1.

2.

3.

4. Определение темы, цели, задач проекта.

Беседы, для получения информации об объёме знаний детей об экологии и ее значении.

Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

Подготовка презентации «Страницы КРАСНОЙ КНИГИ» Воспитатель До 03.07.2020

Основной этап:

№ Содержание мероприятий ответственные Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. Просмотр презентации «Животные и растения КРАСНОЙ книги»

С-Р игра «Экологи»

Опытно-экспериментальная деятельность «Радуга»

Рисование «Радуга - дуга»

Игра - Путешествие по экологической тропе»

Вечер загадок «О природе и животных»

Дидактические игры «Кто где живет», «Похожи – непохожи», «Пищевые цепочки на полях и водоёмах».

Развлечение «Кругосветное путешествие»

Исследовательская деятельность «Вода нужна всем» Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель 6.07.20

6.07.20

7.07.20

7.07.20

8.07.20

08.07.20

9.07.20

10.07.20

10.07.20

Заключительный этап:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

Литература и источники

1. www.eduportal44.ru

2. www.maam.ru

3. www.infourok.ru

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Ароматы Крыма»Педагогический проект «Ароматы Крыма» Актуальность проекта. Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Автор публикации:
Педагогический проект «Эколашка»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД