Людмила Кузнецова
Педагогический проект «Эколашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Перми
Педагогический проект
«Эколашка»
Выполнила:
Кузнецова Л. Ю.
2019-2020 учебный год
Проблемно - ориентированный анализ
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.
Публикация «Педагогический проект „Эколашка“» размещена в разделах
Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.
Цель: формирование у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережного отношения к природе и всему окружающему.
Задачи:
• Закреплять знания детей об экологии;
• Расширять знания детей о живой и неживой природе;
• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.
Срок реализации проекта : с 06.07.2020 по 10.07.2020
Участники:
• дети дежурной группы № 7;
• воспитатель Кузнецова Л. Ю.
Вид проекта :
по продолжительности краткосрочный;
по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
по содержанию социально-педагогический;
по характеру контактов в рамках ДОУ;
по количеству участников фронтальный.
Ожидаемый результат:
• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
• дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
• закрепят умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Планирование работы по реализации проекта
Подготовительный этап:
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
1.
2.
3.
4. Определение темы, цели, задач проекта.
Беседы, для получения информации об объёме знаний детей об экологии и ее значении.
Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
Подготовка презентации «Страницы КРАСНОЙ КНИГИ» Воспитатель До 03.07.2020
Основной этап:
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Просмотр презентации «Животные и растения КРАСНОЙ книги»
С-Р игра «Экологи»
Опытно-экспериментальная деятельность «Радуга»
Рисование «Радуга - дуга»
Игра - Путешествие по экологической тропе»
Вечер загадок «О природе и животных»
Дидактические игры «Кто где живет», «Похожи – непохожи», «Пищевые цепочки на полях и водоёмах».
Развлечение «Кругосветное путешествие»
Исследовательская деятельность «Вода нужна всем» Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель 6.07.20
6.07.20
7.07.20
7.07.20
8.07.20
08.07.20
9.07.20
10.07.20
10.07.20
Заключительный этап:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
Литература и источники
1. www.eduportal44.ru
2. www.maam.ru
3. www.infourok.ru