Наталья Будённая
Педагогический проект «Волшебная соль»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МКОУ ДОКУЧАЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Добрый день уважаемые коллеги, кому как ни нам знать, как стучит детское сердце - Детское сердце, которое чутко к призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. Это слова великого Сухомлинского. И мы знаем, как много труда нужно вложить, сколько нужно пережить своим умом и своим сердцем чтобы дать самое лучшее нашим детям.
Слайд 1
Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект
«Работаем с солью»
Слайд 2
Публикация «Педагогический проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
Почему соль спросите вы? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Один ребёнок пришёл в сад и спросил, а почему без соли еда не вкусная. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
И работа закипела…
Слайд 3
Актуальность
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Слайд 4
Рассуждая с детьми, мы пришли к выводу что соль- это незаменимый продукт питания, о котором мы ничего незнаем
Нам очень хотелось по больше узнать о ней
Слайд 5
Изучить её свойства, полезные и вредные её качества
Слайд 6
Нам нужно было выяснить
откуда берётся соль?
Можно ли обойтись без нее?
Для чего она нужна?
Исследовать свойства соли опытным путём;
Провести опыты по выращиванию кристаллов соли;
Поделиться своими знаниями с родителями и детьми.
Слайд 7
Так как я работаю в разновозрастной группе то участниками данного проекта стали : дети старшего и среднего возраста, их родители, воспитатели.
Слайд 8
В самом начале нашей работы была постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»
Слайд 9
Далее мы занимались поиском ответов на поставленные вопросы. Вся наша работа проводилась систематически, разными способами и в процессе разных видов деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность.
В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека.
Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» Просматривали видео про соляные пещеры.
Слайд 10
Проводили опытно-экспериментальную деятельность
Погружали в обычную воду яйцо и в солёную и наблюдали что солёная вода помогает предметам держатся на поверхности, так как за счёт соли вода становится более плотная. В какой воде соль растворяется быстрее. Добавляли соль в горячую и холодную воду и размешивали. Мы наблюдали что в горячей она растворяется быстрее
Слайд 11
Посыпали лёд солью и наблюдали как лёт трескается. Выращивали кристаллы. Узнали, что соль отличное чистящее средство. А ещё мы сделали соляную лампу.
В процессе коммуникативной деятельности дети составляли творческие рассказы о поделках из соли, которые сделали вместе с родителями. Читали пословицы, поговорки, загадки про соль. Прослушивали румынскую народную сказку: “Соль в кушанье” (аудиозапись)
Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»
Слайд 12
Дети с удовольствием занимались окрашиванием соли с помощью цветных мелков и гуаши, (окрашиванием соли с помощью мелков заинтересовались даже малыши и они с удовольствием этим занимались) изготавливали поделки из соли «Радуга в бутылке».
Слайд 13
С энтузиазмом рисовали нетрадиционным способом – солью.
Рисовали на соли отгадки к загадкам.
Прослушивали песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотрели мультфильм «Как казаки соль добывали» слушали румынскую сказку «Соль в кушанье». Словацкая народная сказка - Соль и золото. Вспомнили пословицы и поговорки загадывали загадки.
Чтение сказок
Игровая деятельность.
Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры «Узнай на вкус» Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью : «Попади в цель», «Пройди и не урони»
Слайд 14
Итогом проекта явилась ВЫСТАВКА РАБОТ ИЗ СОЛИ. Юные исследователи, понимая значимость всей работы, демонстрировали свои знания, умение проводить опыты и эксперименты, в которых активно участвовали дети. В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам. Что Соль – продукт, который может нанести вред здоровью человека. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они научились работать в группах. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!