Наталья Будённая
Педагогический проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МКОУ ДОКУЧАЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Добрый день уважаемые коллеги, кому как ни нам знать, как стучит детское сердце - Детское сердце, которое чутко к призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. Это слова великого Сухомлинского. И мы знаем, как много труда нужно вложить, сколько нужно пережить своим умом и своим сердцем чтобы дать самое лучшее нашим детям.
Слайд 1
Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект
«Работаем с солью»
Слайд 2
Публикация «Педагогический проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
Почему соль спросите вы? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Один ребёнок пришёл в сад и спросил, а почему без соли еда не вкусная. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
И работа закипела…
Слайд 3
Актуальность
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Слайд 4
Рассуждая с детьми, мы пришли к выводу что соль- это незаменимый продукт питания, о котором мы ничего незнаем
Нам очень хотелось по больше узнать о ней
Слайд 5
Изучить её свойства, полезные и вредные её качества
Слайд 6
Нам нужно было выяснить
откуда берётся соль?
Можно ли обойтись без нее?
Для чего она нужна?
Исследовать свойства соли опытным путём;
Провести опыты по выращиванию кристаллов соли;
Поделиться своими знаниями с родителями и детьми.
Слайд 7
Так как я работаю в разновозрастной группе то участниками данного проекта стали : дети старшего и среднего возраста, их родители, воспитатели.
Слайд 8
В самом начале нашей работы была постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»
Слайд 9
Далее мы занимались поиском ответов на поставленные вопросы. Вся наша работа проводилась систематически, разными способами и в процессе разных видов деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность.
В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека.
Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» Просматривали видео про соляные пещеры.
Слайд 10
Проводили опытно-экспериментальную деятельность
Погружали в обычную воду яйцо и в солёную и наблюдали что солёная вода помогает предметам держатся на поверхности, так как за счёт соли вода становится более плотная. В какой воде соль растворяется быстрее. Добавляли соль в горячую и холодную воду и размешивали. Мы наблюдали что в горячей она растворяется быстрее
Слайд 11
Посыпали лёд солью и наблюдали как лёт трескается. Выращивали кристаллы. Узнали, что соль отличное чистящее средство. А ещё мы сделали соляную лампу.
В процессе коммуникативной деятельности дети составляли творческие рассказы о поделках из соли, которые сделали вместе с родителями. Читали пословицы, поговорки, загадки про соль. Прослушивали румынскую народную сказку: “Соль в кушанье” (аудиозапись)
Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»
Слайд 12
Дети с удовольствием занимались окрашиванием соли с помощью цветных мелков и гуаши, (окрашиванием соли с помощью мелков заинтересовались даже малыши и они с удовольствием этим занимались) изготавливали поделки из соли «Радуга в бутылке».
Слайд 13
С энтузиазмом рисовали нетрадиционным способом – солью.
Рисовали на соли отгадки к загадкам.
Прослушивали песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотрели мультфильм «Как казаки соль добывали» слушали румынскую сказку «Соль в кушанье». Словацкая народная сказка - Соль и золото. Вспомнили пословицы и поговорки загадывали загадки.
Чтение сказок
Игровая деятельность.
Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры «Узнай на вкус» Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью : «Попади в цель», «Пройди и не урони»
Слайд 14
Итогом проекта явилась ВЫСТАВКА РАБОТ ИЗ СОЛИ. Юные исследователи, понимая значимость всей работы, демонстрировали свои знания, умение проводить опыты и эксперименты, в которых активно участвовали дети. В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам. Что Соль – продукт, который может нанести вред здоровью человека. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они научились работать в группах. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!