Приложение МААМ

Педагогический проект «Волшебная соль»

Наталья Будённая
Педагогический проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МКОУ ДОКУЧАЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Добрый день уважаемые коллеги, кому как ни нам знать, как стучит детское сердце - Детское сердце, которое чутко к призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. Это слова великого Сухомлинского. И мы знаем, как много труда нужно вложить, сколько нужно пережить своим умом и своим сердцем чтобы дать самое лучшее нашим детям.

Слайд 1

Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект

«Работаем с солью»

Слайд 2

Публикация «Педагогический проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

Почему соль спросите вы? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Один ребёнок пришёл в сад и спросил, а почему без соли еда не вкусная. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

И работа закипела…

Слайд 3

Актуальность

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Слайд 4

Рассуждая с детьми, мы пришли к выводу что соль- это незаменимый продукт питания, о котором мы ничего незнаем

Нам очень хотелось по больше узнать о ней

Слайд 5

Изучить её свойства, полезные и вредные её качества

Слайд 6

Нам нужно было выяснить

откуда берётся соль?

Можно ли обойтись без нее?

Для чего она нужна?

Исследовать свойства соли опытным путём;

Провести опыты по выращиванию кристаллов соли;

Поделиться своими знаниями с родителями и детьми.

Слайд 7

Так как я работаю в разновозрастной группе то участниками данного проекта стали : дети старшего и среднего возраста, их родители, воспитатели.

Слайд 8

В самом начале нашей работы была постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»

Слайд 9

Далее мы занимались поиском ответов на поставленные вопросы. Вся наша работа проводилась систематически, разными способами и в процессе разных видов деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность.

В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека.

Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль Просматривали видео про соляные пещеры.

Слайд 10

Проводили опытно-экспериментальную деятельность

Погружали в обычную воду яйцо и в солёную и наблюдали что солёная вода помогает предметам держатся на поверхности, так как за счёт соли вода становится более плотная. В какой воде соль растворяется быстрее. Добавляли соль в горячую и холодную воду и размешивали. Мы наблюдали что в горячей она растворяется быстрее

Слайд 11

Посыпали лёд солью и наблюдали как лёт трескается. Выращивали кристаллы. Узнали, что соль отличное чистящее средство. А ещё мы сделали соляную лампу.

В процессе коммуникативной деятельности дети составляли творческие рассказы о поделках из соли, которые сделали вместе с родителями. Читали пословицы, поговорки, загадки про соль. Прослушивали румынскую народную сказку: “Соль в кушанье” (аудиозапись)

Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»

Слайд 12

Дети с удовольствием занимались окрашиванием соли с помощью цветных мелков и гуаши, (окрашиванием соли с помощью мелков заинтересовались даже малыши и они с удовольствием этим занимались) изготавливали поделки из соли «Радуга в бутылке».

Слайд 13

С энтузиазмом рисовали нетрадиционным способом – солью.

Рисовали на соли отгадки к загадкам.

Прослушивали песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотрели мультфильм «Как казаки соль добывали» слушали румынскую сказку «Соль в кушанье». Словацкая народная сказка - Соль и золото. Вспомнили пословицы и поговорки загадывали загадки.

Чтение сказок

Игровая деятельность.

Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры «Узнай на вкус» Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью : «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Слайд 14

Итогом проекта явилась ВЫСТАВКА РАБОТ ИЗ СОЛИ. Юные исследователи, понимая значимость всей работы, демонстрировали свои знания, умение проводить опыты и эксперименты, в которых активно участвовали дети. В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам. Что Соль – продукт, который может нанести вред здоровью человека. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они научились работать в группах. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Будённая (УИ 203653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД