Лучший педагог года

Педагогический проект «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей первой младшей группы»

Ольга Губарева
Педагогический проект «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей первой младшей группы»

Педагогический проект

Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей первой младшей группы «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Название проекта : «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».

Публикация «Педагогический проект „Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей первой младшей группы“» размещена в разделах

Автор проекта : Губарева Ольга Владимировна – воспитатель первой младшей группы «Солнышко» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска»

Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный - с октября по май.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители детей группы «Солнышко».

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность проекта :

Сегодня вопросы развития речи детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Наша цель – помочь детям в развитии речи, ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, пронизывать все режимные моменты, постоянно звучать в беседах с родителями. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. В игре усваиваются правила человеческого общения.

Эта проблема и легла в основу моего проекта «Наши пальчики играют – говорить нам помогают». Исходя из этого, возникла идея создания образовательного пространства в группе.

Цель проекта : Развитие мелкой моторики и речевое развитие детей.

Задачи проекта :

Для детей :

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Обучить детей сенсомоторным играм.

4. Обогатить игровой опыт через создание новых игровых пособий, способствующих развитию мелкой моторики.

Для педагогов :

1. Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через развитие мелкой моторики рук.

2. Выявить основные факторы, осложняющие становление образной и правильной речи у детей раннего возраста.

3. Составить перспективный план работы.

4. Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка по сенсомоторному развитию детей 2-3 лет.

5. Проанализировать влияние сенсомоторных игр на овладение правильной и образной речи детей первой младшей группы.

Для родителей:

1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни.

2. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей первой младшей группы.

Формы реализации задач:

• Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);

• Совместная деятельность воспитателя и детей;

Речевые игры с пальчиками;

• Самомассаж;

• Занятия с музыкальным руководителем.

Продукт проекта :

• Картотека пальчиковых игр.

• Картотека игр с массажными мячиками.

• Картотека консультаций для родителей.

• Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики.

• Уголок по сенсомоторному развитию детей 2-3 лет.

Этапы работы над проектом :

- Подготовительный этап:

Сбор информации по теме.

- Основной (практический) этап:

1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук :

- упражнения с элементами самомассажа; - упражнения для кисти рук;

- игры и упражнения с различными предметами,

- динамические упражнения;

- упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сказок.

2. Изготовление дидактических пособий:

- «Спрячь картинку», - «Украсим узором», - «Сложи рыбку», - «Украсим петушка», - «Зашнуруй сапожок», - «Собери бусы», - «Спрячь грибок», - «Разрезные картинки», - «Игры с прищепками».

3. Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:

- игры с предметами, - дидактические игры,

- настольно-печатные игры,

- игры с матрёшками, - игры с конструктором, - игры с сыпучими материалами, - игры с пирамидками,

- игры с кубиками, - игра с мозаикой, - игры с магнитами,

- игры с вкладышами, - игры с пуговицами, - игры с прищепками, - игры с крышками,

- игры с волчками,

- разного вида шнуровки,

- пальчиковый и настольный театры,

- пальчиковые игры.

4. Работа с родителями.

- Индивидуальные беседы по развитию речи детей. - Консультации:

«Поиграйте с ребенком дома».

«Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей раннего возраста».

«Игры с крупой и развитие мелкой моторики». «Развивающие игры с пуговицами».

«Тренируем пальчики».

«Пальчиковые игры для самых маленьких».

- Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики.

- Заключительный этап:

Подведение итогов. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям). - Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи. - Значительно повысились внимание и память детей. - Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. - Формирование коммуникативных способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей первой младшей группы»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей первой младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Губарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД