Галина Зезюлёва
Педагогический проект «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
тема: “Весна идёт”
Вторая младшая группа (3-4 года)
Название проекта : Педагогический проект ” Весна идёт” вторая
младшая группа «Одуванчик» Воспитатель:Зезюлёва
Галина Николаевна
Вид проекта : познавательно-творческий
Срок реализации:3 недели март
Публикация «Педагогический проект „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проблема: формирование бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них. Знакомство с природой, происходящими в ней изменениями, сформируют у детей дошкольного возраста такие качества как любознательность, умение наблюдать, эстетически относиться ко всему живому.
1 этап
Цель: развитие познавательность и творческих способностей.
Задачи: -Расширять представление о весне.
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
-Расширять представления о сезонных изменениях.
-Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
-Оценка степени решения поставленных задач, определение перспектив педагогического процесса.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Обеспечение проекта : иллюстрированный материал по теме” Весна идет “наблюдение на прогулке, беседы, чтение соответствующей литературы, дидактические игры, подвижные игры, продуктивная деятельность (лепка рисование аппликация, трудовая деятельность.
Идея проекта : выстраивание всех видов деятельности вокруг темы наступление весны.
Структура проекта : проект разбивается на две промежуточные темы “Изменения в природе” “Человек весной”
2 этап
Разработка проекта : довести до участников проекта важность данной проблемы, подобрать методическую литературу, познавательно–речевые игры, дидактические игры, подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план.
3 этап
Схема реализации проекта :
Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Составление геометрической картины весна :
-лужи из овалов из 2х частей; солнце из круга из 2х и 4х частей и лучи длинные короткие; дом из геометрических фигур
-найди пару (цветы)
-ручеёк (широкий-узкий)
-собери гусеницу из кругов
-домино (животные в природе; фрукты в природе)
-ознакомление с окружающим миром -беседы о весенней природе
-наблюдения за неживой природой (солнце,небо,облака,таянье снега)
-наблюдение за живой природой
-одежда человека весной
Образовательная область “Речевое развитие”
(Чтение художественной литературы)
Чтение сказок: Заюшкина избушка; Теремок; Красная шапочка; Бобовое зёрнышко; Лесной мишка и проказница мышка; Латышская сказка Ю. Ванага
Чтение стихов: “ Зима прошла” М. Клоковой; “Весна” А. Плещеев; ”Чудо дерево” К. Чуковский
Рассказ: ”Признаки весны”, “Пришла весна” Л. толстой
Речевые игры: речевое развитие, дидактические игры
-подбери слово (чей хвост? У зайца-заячий, У волка-волчий)
-один и много (дерево-деревья, сосулька-сосульки)
-кто что ест?
-кто чей малыш?
-назови цветок
-дикие домашние животные
Образовательная область “Художественно-эстетическая”
Рисование: -букет цветов
-сосульки плаксы
-ваза для цветов
-деревья весной
-светит солнышко
-рисование пальчиками (подснежники)
Лепка: -красивые птички
-птички в гнёздышках
-весёлые ёжики
-угощение для белочки
-цветочки и листочки (коллективная работа)
Аппликация: -букет цветов
-почки и листочки (коллективная работа)
-божья коровка
Музыкальная деятельность:
-прослушивание мелодий на весеннюю тему: пение птиц, журчание ручья, звуки природы
-хороводная игра: солнышко встречаем
Образовательная область ”Социально-коммуникативное”
Трудовое воспитание
Организация в уголке природы:
-высаживание рассады, полив цветов
-проращивание лука, рассады
Формирование основ безопасности
-времена года (когда это бывает)
беседы: -опасности весной
-скользкая дорога
-сосульки
Образовательная область “Физическое развитие”
Подвижные игры: -перелёт птиц
-воробушки и кот
-перепрыгни через ручеёк
-не наступи в лужу
Человек весной
Упражнение: “Посчитай”
Образовательная область “познавательная”
-один шарф, два шарфа и т. д.
Дидактические игры:
“подбери пару” –пуговицы
“подбери пару” –цвет
Собери весеннюю картину:
-лужи, человек, солнце
Игры на классификацию: одежда, обувь, головные уборы
Игра: живая-неживая
4 этап
Презентация проекта : представление арт-объекта “Чудо-дерево”. Привлечение родителей к выставке на тему “Весна идет” выполненных в нетрадиционной технике рисования. Показ презентации “Весна идёт”.
5 этап
Определение задач для дальнейшей работы по проекту : продолжать формировать интерес к живой и неживой природе. Развивать интерес к творческой деятельности. Формировать бережное отношение к природе. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов. Наблюдений. Обогащать словарный запас детей. Осуществлять тесное взаимодействие между родителями и педагогом.