марина чичканова
Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание педагогических условий для обогащения знаний детей о явлениях природы весной с использованием экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: Уточнить представление детей о времени года «весна»; научить замечать весенние изменения в природе. Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие: Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между собственными ощущениями и звуками, художественными образами. Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности; Развивать умение делать выводы, умозаключения;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулках за приходом весны;
- рассматривание иллюстрации на тему «Весна»;
- беседы на тему «Весенние изменение в природе»;
- чтение художественной литературы о весне;
- разучивание танцевальных движений этюда,
Ход образовательной деятельности:
В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
В-ль:
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») А вы, помните, как нужно вести себя в лесу? (Нельзя кричать, ломать ветки, разорять гнёзда, разбрасывать мусор и т. д.) Молодцы, тогда отправляемся.
«Вспоминаем признаки весны».
В-ль: - Весна - это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи. На реках начинается ледоход. Соки деревьев, согретые весенним солнышком,
поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распустились почки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать –и- мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы. Заканчивается зимняя спячка зверей.
А сейчас я предлагаю вам рассказать, какие изменения в природе весной вы заметили сами. ( Ответы детей: ярко светит солнце, растаял снег, появилась трава и т. д.).
В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, свистулькой имитирует «голоса птиц», стучит молоточком по дереву, шуршит султанчиком. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.
Появляется – Лесовичок.
Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
В-ль: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?
Дети: - Да!
Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?
В-ль: - Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.
В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика в ведерко.
Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Лесовичок: - Ребята, а у меня для вас есть подарки, а что это за подарки необходимо узнать по запаху.
Лесовичок достает 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.
Лесовичок - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю вы можете посадить семена и вырастить рассаду для вашего участка.
В-ль: - Молодцы! Давайте поблагодарим Лесовичка за чудесные подарки.
Лесовичок - Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.
«Хореографический этюд «Весенняя поляна».
В-ль: - Ребята, а сейчас давайте попробуем при помощи музыки и движений показать, как просыпается весенняя природа. Внимательно слушайте музыку, а я вам буду помогать.
Дети исполняют хореографический этюд под музыку «Утро» Грига, а воспитатель рассказывает:
- Прошла ночь. Наступил рассвет и все вокруг стали просыпаться: и птицы, и деревья и цветы. С первыми лучами солнца цветочки подняли свои головки и потянули к солнышку свои листочки, а потом медленно раскрыли свои лепестки. И получился разноцветный, красивый ковёр. Побежал весёлый ручеёк. Все вокруг обрадовались этой красоте. Прилетел ветерок и покачал цветочки. На цветочный аромат прилетели пчёлки и бабочки. Они перелетали с цветка на цветок, собирая цветочную пыльцу. Наступило чудесное утро.
В-ль Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.
В-ль: Ребята, я предлагаю вам на память о нашей прогулке сделать весенний коллаж, который мы сможем оставить у себя в группе и показать родителям.
Дети вместе с воспитателем выполняют коллаж.
3. Рефлексия занятия
В-ль: Вот какая красивая поляна у нас получилась! Только у нашего солнышка почему-то нет лучиков. Я предлагаю вам рассказать солнышку, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что вы знаете о весне? А за ответ каждый из вас получит лучик, который подарит солнышку.
В-ль: Ребята, как вы думаете, какое настроение теперь у солнышка? А какое у вас настроение? За вашу доброту солнышко дарит вам частичку своего тепла, которой вы можете поделиться с другом.