МААМ-картинки

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»

Елена Добрина
Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»

Тема : «Весна! Весна

Программные задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Продолжать формировать навык слушания музыки, высказывая свои впечатления о прослушанном произведении;

Закреплять умение играть на музыкальных инструментах, озвучивать небольшие музыкальные произведения, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Закреплять умение создавать коллективную сюжетную композицию, приемы работы с клеем, различными изобразительными материалами.

Публикация «Конспект проведения интегрированной НОД „Весна, весна!“ музыкальной деятельности в старшей группе „Весна, весна!“» размещена в разделах

Продолжать развивать музыкальный вкус, вокально – хоровые навыки, исполнительское (музыкальное) творчество.

Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Предшествующая работа: разучивание песни «Весна», слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах в непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : треугольники, металлофон, бубен, трещотка, колокольчики, маракас; макет полянки с подснежниками, незаконченная нарисованная картина о весне, заготовки для выполнения птиц из бумаги приемом оригами, ватные палочки, кисточки, гуашь, клеенки для клея, подставки под кисточки, кисти.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной.

Музыкальный руководитель обращает внимание на картину.

- Что вы видите на картине?

Какое время года изображено, как Вы думаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами будем петь песни, слушать музыку, играть в игру и это все нам поможет и подскажет, чтобы мы могли нарисовать на нашей картине и какое время года на картине.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Хорошо на самом деле слушать песенку капели: Кап-кап-кап, Дон-дон-дон. Давайте с вами распоемся.

Распевание «Капель»

Музыкальный руководитель : приметы весны назвали, и сейчас давайте споём песенку про весну.

Пение песни «Весна»

Музыкальный руководитель : Что происходит с деревьями весной? (ответы детей)

Выполним следующее упражнение:

Динамическое упражнение «Клен» :

За окном сосульки тают (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (руки вверх, наклоны вправо - влево)

Разжимает, разжимает клен (Руки перед грудью Локти опущены вниз,

тугие кулачки. разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка, поворачиваются спиной друг к другу,

парами)

И едва растает снег (наклоны влево - вправо)

Мне зеленую ладошку (поворачиваются, протягивают друг

клен протянет раньше всех. другу правые руки, рукопожатие)

Музыкальный руководитель : Присаживайтесь на коврик, я вам загадку загадаю.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел? (Подснежник).

Музыкальный руководитель : Вы правильно отгадали.

Почему он так называется? Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке

А сейчас закройте глаза и мы послушаем музыку.

Слушание П. Чайковского «Апрель»

Музыкальный руководитель : Открыли глаза, какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)

Что вы представили, слушая эту музыку, что услышали. Что композитор хотел изобразить: (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики).

- Какое настроение передает эта музыка?

Музыкальный руководитель : А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем, как у нас получится изобразить весну, пробуждение природы.

Я буду вам читать стихотворение о весне, а вы займетесь музицированием. Вот наши инструменты: треугольник изобразит – капель. Металлофон – ручеек. Маракасы – муравьи. Трещотка – медведь, свистулька – птичек, колокольчик – подснежник).

Музицирование:

Весна, весна!

На дворе звенит капель!

По полям бежит ручей, на дорожках лужи.

Скоро выйдет муравей после зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Молодцы! Садитесь на места.

Музыкальный руководитель : Ребята, с наступлением весны прилетают птицы, а каких птиц называют первыми вестниками весны? (Если не ответят, можно предложить пословицу: увидел Грача, весну встречай).

Музыкальный руководитель : а сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Чиж» (Воспитатель и дети вспоминают правила игры).

Музыкальный руководитель : давайте еще раз подойдем к нашей картине и вспомним, о чем мы сегодня пели, слушали музыку, в какую игру играли. И что же мы должны дорисовать на нашей картине? (должны дорисовать лучи солнца, почки на деревьях, цветы- подснежники, птиц) А какое время года будет на нашей картине? (весна)

Воспитатель: предлагает вспомнить, как можно изобразить птиц, почки на деревьях, лучи солнца, с помощью чего? Выбрать, кто и что будет рисовать, наклеивать, складывать из бумаги (лучи солнца, почки, стебель и листья подснежника - нарисовать, птиц сделать из бумаги способом оригами, заготовки цветка подснежника и сделанных птиц – наклеить). Подумайте и решите сами, кто будет рисовать лучи, стебель и листья цветка, почки, и кто будет делать птиц и наклеивать их. Во время работы педагог оказывает помощь если нужно. Работа детей.

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Так какое время года на картине?

Да, ребята, это весна : солнышко ярко светит, на деревьях появились почки, расцвели первые цветы-подснежники, прилетели птицы. Молодцы, ребята, постарались и у нас получилась красивая весенняя картина. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Весна! Весна! Мы рады ей!» Дети заходят в зал под музыку. Ведущая: Мы собрались сегодня в этом зале, Чтоб о весне начать рассказ. Весну мы очень долго ждали И очень.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа) Краткая аннотация: методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников, раскрывает вопросы гуманного.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для детей средней группы «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 21:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД