Елена Добрина
Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весна! Весна!»
Программные задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Продолжать формировать навык слушания музыки, высказывая свои впечатления о прослушанном произведении;
Закреплять умение играть на музыкальных инструментах, озвучивать небольшие музыкальные произведения, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Закреплять умение создавать коллективную сюжетную композицию, приемы работы с клеем, различными изобразительными материалами.
Публикация «Конспект проведения интегрированной НОД „Весна, весна!“ музыкальной деятельности в старшей группе „Весна, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Продолжать развивать музыкальный вкус, вокально – хоровые навыки, исполнительское (музыкальное) творчество.
Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Предшествующая работа: разучивание песни «Весна», слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах в непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Оборудование:
Музыкальные инструменты : треугольники, металлофон, бубен, трещотка, колокольчики, маракас; макет полянки с подснежниками, незаконченная нарисованная картина о весне, заготовки для выполнения птиц из бумаги приемом оригами, ватные палочки, кисточки, гуашь, клеенки для клея, подставки под кисточки, кисти.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.
Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной.
Музыкальный руководитель обращает внимание на картину.
- Что вы видите на картине?
Какое время года изображено, как Вы думаете? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами будем петь песни, слушать музыку, играть в игру и это все нам поможет и подскажет, чтобы мы могли нарисовать на нашей картине и какое время года на картине.
Музыкальный руководитель : Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Хорошо на самом деле слушать песенку капели: Кап-кап-кап, Дон-дон-дон. Давайте с вами распоемся.
Распевание «Капель»
Музыкальный руководитель : приметы весны назвали, и сейчас давайте споём песенку про весну.
Пение песни «Весна»
Музыкальный руководитель : Что происходит с деревьями весной? (ответы детей)
Выполним следующее упражнение:
Динамическое упражнение «Клен» :
За окном сосульки тают (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки. (руки вверх, наклоны вправо - влево)
Разжимает, разжимает клен (Руки перед грудью Локти опущены вниз,
тугие кулачки. разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку (4 прыжка, поворачиваются спиной друг к другу,
парами)
И едва растает снег (наклоны влево - вправо)
Мне зеленую ладошку (поворачиваются, протягивают друг
клен протянет раньше всех. другу правые руки, рукопожатие)
Музыкальный руководитель : Присаживайтесь на коврик, я вам загадку загадаю.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо…Утро раннее
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен-
Кто, расправив лепестки
Из-под снега вышел? (Подснежник).
Музыкальный руководитель : Вы правильно отгадали.
Почему он так называется? Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке
А сейчас закройте глаза и мы послушаем музыку.
Слушание П. Чайковского «Апрель»
Музыкальный руководитель : Открыли глаза, какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)
Что вы представили, слушая эту музыку, что услышали. Что композитор хотел изобразить: (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики).
- Какое настроение передает эта музыка?
Музыкальный руководитель : А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем, как у нас получится изобразить весну, пробуждение природы.
Я буду вам читать стихотворение о весне, а вы займетесь музицированием. Вот наши инструменты: треугольник изобразит – капель. Металлофон – ручеек. Маракасы – муравьи. Трещотка – медведь, свистулька – птичек, колокольчик – подснежник).
Музицирование:
Весна, весна!
На дворе звенит капель!
По полям бежит ручей, на дорожках лужи.
Скоро выйдет муравей после зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Молодцы! Садитесь на места.
Музыкальный руководитель : Ребята, с наступлением весны прилетают птицы, а каких птиц называют первыми вестниками весны? (Если не ответят, можно предложить пословицу: увидел Грача, весну встречай).
Музыкальный руководитель : а сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Чиж» (Воспитатель и дети вспоминают правила игры).
Музыкальный руководитель : давайте еще раз подойдем к нашей картине и вспомним, о чем мы сегодня пели, слушали музыку, в какую игру играли. И что же мы должны дорисовать на нашей картине? (должны дорисовать лучи солнца, почки на деревьях, цветы- подснежники, птиц) А какое время года будет на нашей картине? (весна)
Воспитатель: предлагает вспомнить, как можно изобразить птиц, почки на деревьях, лучи солнца, с помощью чего? Выбрать, кто и что будет рисовать, наклеивать, складывать из бумаги (лучи солнца, почки, стебель и листья подснежника - нарисовать, птиц сделать из бумаги способом оригами, заготовки цветка подснежника и сделанных птиц – наклеить). Подумайте и решите сами, кто будет рисовать лучи, стебель и листья цветка, почки, и кто будет делать птиц и наклеивать их. Во время работы педагог оказывает помощь если нужно. Работа детей.
Музыкальный руководитель :
Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Так какое время года на картине?
Да, ребята, это весна : солнышко ярко светит, на деревьях появились почки, расцвели первые цветы-подснежники, прилетели птицы. Молодцы, ребята, постарались и у нас получилась красивая весенняя картина. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё.