МААМ-картинки

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»

Елена Добрина
Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Весна! Весна

Программные задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Продолжать формировать навык слушания музыки, высказывая свои впечатления о прослушанном произведении;

Закреплять умение играть на музыкальных инструментах, озвучивать небольшие музыкальные произведения, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Закреплять умение создавать коллективную сюжетную композицию, приемы работы с клеем, различными изобразительными материалами.

Публикация «Конспект проведения интегрированной НОД „Весна, весна!“ музыкальной деятельности в старшей группе „Весна, весна!“» размещена в разделах

Продолжать развивать музыкальный вкус, вокально – хоровые навыки, исполнительское (музыкальное) творчество.

Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Предшествующая работа: разучивание песни «Весна», слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах в непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : треугольники, металлофон, бубен, трещотка, колокольчики, маракас; макет полянки с подснежниками, незаконченная нарисованная картина о весне, заготовки для выполнения птиц из бумаги приемом оригами, ватные палочки, кисточки, гуашь, клеенки для клея, подставки под кисточки, кисти.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной.

Музыкальный руководитель обращает внимание на картину.

- Что вы видите на картине?

Какое время года изображено, как Вы думаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами будем петь песни, слушать музыку, играть в игру и это все нам поможет и подскажет, чтобы мы могли нарисовать на нашей картине и какое время года на картине.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Хорошо на самом деле слушать песенку капели: Кап-кап-кап, Дон-дон-дон. Давайте с вами распоемся.

Распевание «Капель»

Музыкальный руководитель : приметы весны назвали, и сейчас давайте споём песенку про весну.

Пение песни «Весна»

Музыкальный руководитель : Что происходит с деревьями весной? (ответы детей)

Выполним следующее упражнение:

Динамическое упражнение «Клен» :

За окном сосульки тают (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (руки вверх, наклоны вправо - влево)

Разжимает, разжимает клен (Руки перед грудью Локти опущены вниз,

тугие кулачки. разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка, поворачиваются спиной друг к другу,

парами)

И едва растает снег (наклоны влево - вправо)

Мне зеленую ладошку (поворачиваются, протягивают друг

клен протянет раньше всех. другу правые руки, рукопожатие)

Музыкальный руководитель : Присаживайтесь на коврик, я вам загадку загадаю.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел? (Подснежник).

Музыкальный руководитель : Вы правильно отгадали.

Почему он так называется? Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке

А сейчас закройте глаза и мы послушаем музыку.

Слушание П. Чайковского «Апрель»

Музыкальный руководитель : Открыли глаза, какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)

Что вы представили, слушая эту музыку, что услышали. Что композитор хотел изобразить: (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики).

- Какое настроение передает эта музыка?

Музыкальный руководитель : А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем, как у нас получится изобразить весну, пробуждение природы.

Я буду вам читать стихотворение о весне, а вы займетесь музицированием. Вот наши инструменты: треугольник изобразит – капель. Металлофон – ручеек. Маракасы – муравьи. Трещотка – медведь, свистулька – птичек, колокольчик – подснежник).

Музицирование:

Весна, весна!

На дворе звенит капель!

По полям бежит ручей, на дорожках лужи.

Скоро выйдет муравей после зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Молодцы! Садитесь на места.

Музыкальный руководитель : Ребята, с наступлением весны прилетают птицы, а каких птиц называют первыми вестниками весны? (Если не ответят, можно предложить пословицу: увидел Грача, весну встречай).

Музыкальный руководитель : а сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Чиж» (Воспитатель и дети вспоминают правила игры).

Музыкальный руководитель : давайте еще раз подойдем к нашей картине и вспомним, о чем мы сегодня пели, слушали музыку, в какую игру играли. И что же мы должны дорисовать на нашей картине? (должны дорисовать лучи солнца, почки на деревьях, цветы- подснежники, птиц) А какое время года будет на нашей картине? (весна)

Воспитатель: предлагает вспомнить, как можно изобразить птиц, почки на деревьях, лучи солнца, с помощью чего? Выбрать, кто и что будет рисовать, наклеивать, складывать из бумаги (лучи солнца, почки, стебель и листья подснежника - нарисовать, птиц сделать из бумаги способом оригами, заготовки цветка подснежника и сделанных птиц – наклеить). Подумайте и решите сами, кто будет рисовать лучи, стебель и листья цветка, почки, и кто будет делать птиц и наклеивать их. Во время работы педагог оказывает помощь если нужно. Работа детей.

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Так какое время года на картине?

Да, ребята, это весна : солнышко ярко светит, на деревьях появились почки, расцвели первые цветы-подснежники, прилетели птицы. Молодцы, ребята, постарались и у нас получилась красивая весенняя картина. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Весна! Весна! Мы рады ей!» Дети заходят в зал под музыку. Ведущая: Мы собрались сегодня в этом зале, Чтоб о весне начать рассказ. Весну мы очень долго ждали И очень.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа) Краткая аннотация: методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников, раскрывает вопросы гуманного.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для детей средней группы «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 21:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Добрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД