Анна Иотко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатель МДОАУ детского сада №3 города Зеи Иотко А. В.
Тема. Осень в гости к нам пришла.
Образовательная область. Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Развитие диалогической и монологической речи.
Задачи.
Образовательные. Учить описывать предмет, употреблять существительные с обобщающим значением (фрукты); упражнять в составлении рассказов по мнемотаблицам.
Развивающие. Развитие мышления, речевого внимания, любознательности.
Воспитательные. Воспитание любви к природе
Ход совместной деятельности педагога и детей
Воспитатель (В).
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
В. О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети (Д). Об осени.
В. По каким строкам в стихотворении вы догадались, что речь идет об осени?
Ответы детей.
В. Какие признаки осени вы еще можете назвать?
Ответы детей.
В. Стихотворение, которое я вам сегодня прочитала, написал поэт Константин Бальмонт. Поэты пишут стихи. Мы сегодня превратимся с вами в писателей и попытаемся придумать рассказы об осени. Вы готовы?
Составление рассказов об осени по мнемотаблице.
В. Отличные рассказы у нас получились.
В. Вы, называя признаки осени, сказали о частых дождях. Но осенью бывают и солнечные погожие деньки. Поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»
В. Много даров приносит нам осень. Назовите эти подарки.
Ответы детей (фрукты, овощи, ягоды, орехи и др.)
В. Поиграем, с теми дарами осени, которые находятся в этом чудесном мешочке. Вам необходимо не только определить наощупь то, что находится в мешочке, но и описать то, что вы достанете.
Игра «Чудесный мешочек» (фрукты)
В. Как одним словом назвать то, что мы достали из мешочка?
Д. Фрукты.
В. Что можно приготовить из фруктов?
Д. Компот, варенье, джем, повидло…
В. О каком времени года мы сегодня говорили?
Игра «Хорошо – плохо» (об осени)
В. Ничего, что становится прохладно, и птицы улетают в теплые края и дожди часто идут. Все же осень – красивейшее время года и щедрое на подарки!