Наталья Пуховская
Занятие «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
на тему «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период;
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;
Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица;
Побуждать мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Занятие „Осень в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Формировать умения работать в коллективе.
Оборудование: магнитофон, картинки зимующих и перелетных птиц, мячик, корзинки, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации к загадкам, конверт с письмом и заданиями, осенние листочки, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года».
Ход занятия:
(стук в дверь, принесли письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей) Нас приглашают лесные звери к себе в лес, в гости. Принимаем приглашение? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный лес нужно всем ребятам встать в круг, крепко взяться за руки и друг другу улыбнуться, затем закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Су-су-су, вот мы и в лесу»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как вы думаете, какой это лес? Как догадались? (ответы детей)
Осень – это одно из четырех времен года. У каждого времени года есть свои приметы.
Воспитатель: вопросы к детям
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Какая бывает осень (ранняя и поздняя)
Воспитатель: Смотрите, нас встречает гость.
(около дерева сидит еж и держит мяч, и предлагает сыграть в игру)
Игра "Погода осенью"
Воспитатель: Мяч осенний и волшебный.
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает осень? (дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, ясная, солнечная, теплая, морозная, золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
(прощаются с ежиком)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как тихо, опустел осенний лес, не слышно пенья птиц, только капельки дождя шуршат опавшей листвой.
Воспитатель: Смотрите, еще один зверь- волк. (задает вопросы)
Куда улетели птицы? (ответы детей)
Все птицы улетели в теплые края? (ответы детей).
Какие перелетные птицы вы знаете? (ответы детей)
Какие птицы остались? (ответы детей).
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Следующий зверек – лиса с заданием предлагает поиграть.
Подвижная игра «Птицы зимующие, птицы перелетные»
На одной стороне проводится черта, за ней «теплые страны». Остальное пространство – это поляна. Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.
Наступили холода.
Улетает, улетает
В теплые края.
Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.)
крылья расправляет, дети «перелетают» за черту.
Если называется зимующая птица:
Осень пришла,
Наступили холода.
Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет, но никуда не улетает,
ей зима не страшна.
Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне».
Следующий зверь – медведь.
Деревья и кусты тоже готовятся к зиме?
Дети: Они сбрасывают листву.
Дети: Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.
Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.
И вот налетает осенний ветер, и разноцветные листья, кружась, падают на землю. Давайте закроем глаза (гимнастика для глаз) и на минутку превратимся в ветер…
Дыхательная гимнастика
Подуем как тихий ветер,
подуем как средней силы ветер, как сильный ветер.
Как готовятся к зиме осенью звери? Какие запасы делают? (ответы детей - белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу). Для чего звери делают запасы на зиму? (ответы детей).
Отправляются дальше и встречают медведя.
Воспитатель: Ребята, медведь нам предлагает поиграть. Посмотрите, какие красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов.
Д/ игра «Разложи урожай в корзины»
(На столе разложены овощи и фрукты. Дети под музыку раскладывают их в корзины.)
Игра «Приметы наступления зимы» (согласны - хлопают в ладоши)
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Цветут цветы?
Растут грибы?
Часто морозы бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Лед на речке замерзает?
Можно детям загорать?
Ну а что же людям делать – шубки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали, все задания выполнили. Пора возвращаться в сад. Давайте возьмемся за руки крепко опять и скажем волшебные слова: су-су-су, мы опять в саду.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, вы все сегодня очень хорошо занимались.