Марина Столярова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Фантик, фантик, развернись и картинкой покажись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
Что за чудо расписное
Удивляет и блестит? –
Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остается … ФАНТИК!
Актуальность: Дошкольное детство - период формирования и развития творческих способностей. Детям свойственно постоянное стремление к экспериментированию, созданию чего то нового, своего. необычного; самостоятельно искать новые сведения о мире, о всем, что окружает их. Все это рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Задача взрослых - помочь детям в их жажде познания, помочь развитию их индивидуальности, творческих способностей.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „Фантик, фантик, развернись и картинкой покажись!“» размещена в разделах
- Бросовый материал
- Подготовительная группа
- Проекты
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Это детский исследовательский проект ориентирован на осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни, фантазировать, умение воплощать свои фантазии через продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельность.
Анализ проблемы:
Дети, да и многие взрослые, очень любят конфеты. Съедая их, остается много фантиков, которые потом выкидывают в мусор. Особенно много фантиков остается после новогодних праздников. Тогда мы с детьми решили дать фантику вторую жизнь. Дети приносили много различных фантиков и с большим увлечение рассматривали их, сравнивали друг с другом. Фантиков стало набираться очень много. И мы с детьми в группе начали собирать мини-коллекцию фантиков. Дети стали задавать вопросы: «Почему фантики так называются?», «Кто их придумал?», «Что можно сделать из фантиков?» и др. Так появился проект, который мы назвали «Фантик, фантик развернись и картинкой покажись!»
Проблема: Что такое фантик? Где на самом деле родина фантиков? Как можно использовать фантик по-другому?
Тип проекта : Групповой, поисково-исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный.
Цель: Раскрыть тайны конфетного фантика. Расширять представления детей о том, как можно использовать фантики. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории фантика. Привлечь родителей к совместной деятельности; к использованию фантика. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты). Воспитывать у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
2. Развивать любознательности, фантазии, познавательной активности, совместного творчества детей и взрослых.
3. Развивать навыки совершения пространственных преобразований, логическое мышление, внимание и память,
4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие художественный вкус в процессе работы; мелкую моторику рук. 5. Формирование творческой активности, целеустремленности и самостоятельности, терпения, усидчивости и аккуратности;
6. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения; показать детям результат своего труда.
7. Развивать речь детей через рассказ о своей деятельности. Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков.
8. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
9. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал (фантики).
Ресурсы:
Рассматривание мини-коллекции фантиков.
Чтение художественной литературы.
Материальные: мини-коллекция фантиков, настольная игра «Наряди куклу».
Предварительная работа:
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической литературы;
- оформление альбома с коллекцией фантиков;
- дидактические игры и упражнения по теме «Волшебный фантик»;
- чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.
- рисование «Фантик - наряд для конфетки».
№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные
1. Рассказ воспитателя «История появления фантика», «Сладкие истории», «Сладкая сказка: история появления сладостей». дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
2. Знакомство с художественной литературой: стихи, пословицы, загадки, поговорки о фантиках, конфетах, шоколаде и т. д. неделя Работа перед сном Воспитатель Столярова М. Е.
3. Д/и «Собери картинку», «Фантиковые загадки», «Фанты», «Фантиковая мозаика», «Найди пару», «Какой лишний?», «Найди половинку», «Фантики на ветер», «Дорожка из фантиков», «Сосчитай-ка», «Подбери по узору», «Нарисуй свой фантик», «Название сказок в фантиках», «Сложи по схеме», «Повтори узор». 1-2 недели 1, 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
4. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Фантик, фантик развернись и картинкой покажись!» дата 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
5. Изобразительная деятельность. Аппликация «Декоративные витражи» дата 1 или 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
6. Составление рассказов и сказок о фантиках дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.
7. Художественное творчество. «Насекомые» дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя
8. Оригами «Цветы» 2-3 недели НОД Совместная деятельность детей и воспитателя
9. Создание мини-коллекции фантиков
2-3 недели 2 пол. дня Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя
10. Беседа «Конфеты. Их вред и польза». дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.
11. Аппликация «Дома бывают разные» (улица города фантиков) дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.
12. Экскурсия на шоколадную фабрику (или в магазин) дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
13. Беседа «Из чего сделаны фантики». опыты дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
14. Оформление выставки «Волшебный фантик» (поделки) неделя 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
15. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» дата 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
16. «Мастерская «Умелые ручки» (новогодние украшения) дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
17. Презентация «Ох, уж, эти фантики!» дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя
18. Изготовление костюмов. Праздничное дефиле 1-2 недели Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
19. Праздник фантика. (итоговое мероприятие) дата 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей