Лариса Унагаева
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография")
во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!"
Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
1. Формировать положительное отношение и интерес к игре, побуждать желание участвовать в общем действии.
2. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
3. Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
4. Закреплять знания о солнышке (какое оно? что оно делает);
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе „Солнышко, покажись!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями, придавать ему шарообразную форму (колобок); учить преобразовывать круглую форму в диск, приемом сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения;
6. Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).
7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материал:
• магнитофон;
• лесная птица Сорока;
• декорации тучек, солнышка;
• пластилин желтый, красный цвет;
• картон синего, голубого цвета;
• досточки для лепки;
• салфетки для рук.
Ход занятия
Звучит веселая песенка «Светит солнышко для всех». Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Постепенно музыка утихает.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?
Дети: Светит на нас, тепло греет на землю.
Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет на землю. А почему так бывает?
Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось.
Слышится стук в окно, воспитатель открывает окно, и Сорока передаёт письмо из леса для ребят.
Воспитатель: Ребята, Сорока нам принесла письмо от лесных зверей.
«Мы лесные зверушки обращаемся к вам за помощью. У нас случилась беда, уже много дней в нашем лесу нет солнышка, а без солнышка нам страшно, холодно и одиноко. Ребята, пожалуйста, найдите наше солнышко!».
Воспитатель: Вот это да, ребята, ну как же нам быть? Поможем зверушкам отыскать солнышко?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, где же солнышко нам искать? Где оно живет?
Дети: На небе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько на небе тучек! А где же солнышко? Наверное, его спрятали тучки.
Физкультминутка
Тучки.
Мы наши пальчики сплели (в положении стоя сплести пальцы)
И вытянули ручки (вытянуть руки ладонями вперед).
Ну а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки (поднять руки вверх и тянуться как можно выше).
Воспитатель: Ребята, солнышко так и не появилось, наверное, тучки хорошо его спрятали. А давайте, мы нарисуем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи. И тогда оно снова начнёт греть и освещать землю.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Но рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином. Но чтобы наши солнышки были похожи на настоящие, давайте вспомним, какое оно солнышко. Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг, на мячик, на шарик.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель:
Нужно взять желтого или красного цвета пластилин, разделить на две части. Одну часть пластилина мы ложим между ладошками и начинаем скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик (колобок) ложим на середину картона и слегка надавливаем на него ладошкой, расплющиваем, превращаем в диск, чтобы (колобок) солнышко закрепилось на картонке.
Далее нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, ложим между ладошками и катаем (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся лучик - (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и остальные лучики.
Когда дети закончат работу над солнышком, из-за тучек выходит солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло из-за тучек. Ребята наши солнышки помогли разогнать тучки, и солнышко выплыло на небо. Мы помогли лесным зверушкам отыскали солнышко теперь им не буде грустно и одиноко.
[/b]Воспитатель:[/b] Ребята вам сегодня было интересно на занятии? Ачто мы делали на занятии. Давайте вспомним?
Дети: Загадку отгадывали, искали солнышко, лепили солнышко.
Воспитатель: А больше всего, что вам понравилось?
Дети: Лепить солнышко, когда солнышко вышло, помогать зверям.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и порадуемся солнышку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под музыку на слова воспитателя «Солнышко и дождик» дети бегают, резвятся; на слово «дождик» - дети бегут и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Наше занятие закончено, можете отдыхать.