Светлана Бекрешева
Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путь к звёздам»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).
Участники проекта : дети подготовительной группы «Жемчужинки», педагоги, родители воспитанников.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Путь к звёздам“» размещена в разделах
Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста; формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми; привлечение внимание детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность детей; - расширять представление детей о многообразии космоса, рассказать об интересных фактах и событиях космоса;
- дать представление об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;
- формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля, познакомить с биографией нашего именитого земляка космонавта А. А. Губарева.
Социально – коммуникативное:
- познакомить с планетами солнечной системы;
- формировать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов;
- развивать любознательность, повышать интерес к миру космоса.
Речевое развитие:
- продолжать развивать речь как средство общения, учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями;
- активизировать словарь по теме «космическое пространство», «космодром», «полёт», «открытый космос»;
- развивать желание заучивать стихотворения о космосе и космонавтах, считалок.
Художественно – эстетическое развитие:
- познакомить с образом в изобразительном искусстве, в художественной литературе.
- расширить круг детского чтения, используя произведения героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;
Физическое развитие: - сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности.
Участие родителей:
- привлечь родителей к активному участию в проекте, в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений, фотографий, кроссвордов о космосе; - выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Загадочный космос»;
- помощь в оформлении стенгазеты к юбилею первого полёта человека в космос. Материалы и оборудование:
Наглядный, иллюстрированный материал про космос; подбор произведений, художественной литературы по теме; материал для художественного творчества; наборы игрушек; настольно – печатные и дидактические, сюжетно – ролевые игры по теме; фотоаппарат, магнитофон, компьютер, принтер.
Прогнозируемый результат:
Реализация педагогом проекта позволит :
- повысить уровень познавательной мотивации;
- расширить знания детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;
- сформировать навык коллективной творческой работы над проектом.
Продукт проектной деятельности :
- выставка «Этот загадочный космос» (поделки и рисунки, выполненные руками детей и их родителей);
- создание «Центра исследования истории космонавтики» (из принесённых из дома и групповой библиотеки книг);
- стенгазета, посвящённая юбилею первого полёта человека в космос (совместная работа педагогов, детей и их родителей).
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- работа со справочной и художественной литературой по теме: «Космос», «Космонавты России».
- размещение в уголке для родителей и на сайте детского сада «Петушок» информации о задачах и целях проекта;
- подбор презентаций, фотографий, плакатов, наглядно – дидактического пособия, демонстрационного материала, набора игрушек;
- разучивание стихотворений, считалок о космосе.
2 этап. Основной.
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Найди сходства и отличия»,
«Как общаться без жестов» (жесты, мимика, схемы, рисунки,
«Что сначала, что потом?» (история развития летательных аппаратов,
«Кого не берут в космонавты» (формирование нравственных ориентиров, положительных черт характера).
- сюжетно – ролевые игры:- «Мы – юные конструкторы космических аппаратов». Предложить детям организовать конструкторское бюро по проектированию и созданию летательных аппаратов будущего.
- «Космонавты».
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей словами «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», «телескоп».
- «Госпиталь для космонавтов».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Коммуникативно-познавательная деятельность:
- Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Беседа: «Луна - спутник Земли».
Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
- Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
- Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт планеты Земля».
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
- Беседа: «А. А. Губарев – космонавт, дважды герой Советского Союза».
Цель: познакомить с биографией космонавта А. А. Губарева, родившегося в селе Гвардейцы Борского района Самарской области, о его полётах на космическом корабле «Союз».
Экспериментальная деятельность:
- эксперимент «Почему в космос летают на ракете»
Цель: Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, значении воздуха для полёта самолёта. (см. приложение № 1)
- эксперимент «Далеко – близко»
Цель: Познакомить детей с тем, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. (см. приложение № 2)
- опыт «Звёзды светят постоянно»
Цель: Доказать, что звёзды светят постоянно. (см. приложение № 3)
Восприятие художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания).
Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
В. Кащенко «Созвездие драконов».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов «Незнайка на луне».
Н. Холин «Я тоже к звёздам полечу».
стихотворения о космосе.
загадки о космосе.
Конструирование:
- «Космическая станция» (плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур и сооружение по схеме космической станции из строительного материала).
- «Сконструируй летательный аппарат» из конструктора (анализ построек, демонстрации в действии).
- моделирование планетария (см. приложение № 4).
Цель: обобщить, систематизировать, уточнять представления детей о летательных аппаратах, их назначении, о Солнечной системе, развивать конструкторские навыки, умение моделировать. Изобразительная деятельность: - Рисование: «Солнечная система», «Космос глазами детей». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет. – Аппликация: «Космонавты на луне». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. – Лепка: «Наш Космодром».
Цель: развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций, интерес и желание создавать летательные (космические) аппараты, передавая их характерные особенности, совершенствовать технические навыки лепки, используя комбинированный способ лепки для создания различных форм космических кораблей.
- выставка «Загадочный космос» (изготовление своими руками совместной деятельностью детей с родителями и воспитателем).
Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности, передавать своё эмоциональное отношение; совершенствовать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунке, поделке; развивать детскую фантазию, закреплять навыки коллективной работы.
Двигательная деятельность: (см. приложение № 6).
- подвижная игра: «Раз, два, три - к Юпитеру (Марсу, Венере) лети!». - динамическая пауза «Игрушки в космосе»;
- подвижная игра: «Мы в невесомости» (выполнение различных медленных пластических движений, «Космическая эстафета».
- пальчиковая гимнастика «Космос».
Работа в различных центрах активности:
Центр детского творчества «Юные художники».
- подготовить достаточное количество необходимого материала для изготовления поделок «Загадочный космос»;
- подобрать раскраски по теме «Космос»; -подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации «Загадочный космос».
Центр «Говорунок».
- прочитай по порядку буквы на ракетах;
- прочитай название планет, следуя за стрелкой;
- соедини по точкам и раскрась;
- грамматические задания от космонавта.
Центр математики.
- дидактическая игра «Куда летит ракета»;
Цель: определить понятия «влево - вправо»; «вверх–вниз»;
- прогулка в космос (выложи планеты по порядку);
- задание с галактики (состав числа).
Центр «Мир книги».
- поиск информации о космонавтах-героях России в групповом «Центре изучения истории космонавтики».
- придумай рассказ или сказку о путешествии в космос, о космических приключениях.
3 этап. Заключительный.
Организация и проведение выставки поделок «Загадочный космос».
Презентация стенгазеты посвященной юбилею первого полёта человека в космос.
Цель: Подвести итог работы по проекту.
В результате работы над проектом :
Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы. Развитие у детей устойчивого интереса к миру космоса, расширились знания о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, о нашем именитом земляке космонавте А. А. Губаревым, освоении космоса и его значении для человечества.