МААМ-картинки

Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе «Народная культура и традиции»

Ковалевская Людмила Николаевна

Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Народная культура и традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребёнка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Через народное искусство ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.

Постановка проблемы:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам народной культуры.

Задачи проекта :

1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

2. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

- Пробуждение интереса к истории своей Родины, любви к родному краю.

- Формирование чувств национального достоинства.

- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

- Широкое использование всех видов фольклора.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации проекта :

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.

2. Изучение и использование народного фольклора.

3. Изучение традиций народного семейного воспитания.

4. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

- «Знакомство с родным краем»

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»

- «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» (места проживания, строительство жилища)

- «В гостях хорошо, а дома лучше» (быт и основные занятия русских людей)

- «Какова пряха – такова на ней и рубаха» (история русского народного костюма)

- «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги - тачать пирожник» (история мужской и женской обуви)

- «Не по Сеньке шапка» (история головных уборов)

- «Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни)

2. Художественное творчество детей:

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

-«Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для светофоров и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

3. Проведение праздников и развлечений:

- «Осенний праздник»

- «Широкая масленица»

«Готовимся к Пасхе»

- «Яблочный спас»

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Матрёшки – подружки», «Укрась кокошник», «Составь узор».

Подвижные народные игры :

«Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».

Игры – драматизации:

- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.

5. Знакомство с художественной литературой:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой» и т. д., стихов.

6. Выставка «Рождественская сказка»

- «Зимний вернисаж»

- «Пасхальные композиции»

7. Экскурсии:

- в краеведческий музей.

Система работы с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

- «Без примет ходу нет» (народные приметы)

- Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками»

- Проведение родительского собрание на тему: «Приобщение детей к русской культуре и декоративно – прикладное творчество»

- «Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте»

Консультации для родителей:

- «Что такое фольклор?»

- «Русские народные праздники»

- «Русская народная игрушка»

- «Использование детского фольклора в развитии речи»

Заключительная часть: презентация «Деревенские посиделки»

Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 16:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД