Татьяна Пригоркина
Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Осенние дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Осенние дары природы»
Автор проекта: Воспитатель Пригоркина Т. А.
Тип проекта: Познавательно – творческий, исследовательский, краткосрочный.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности „Осенние дары природы“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель:
Обогащение и систематизация детских представлений об осени, стимулирование познавательного интереса через исследовательскую деятельность и воспитание позитивного и бережного отношения к окружающему миру и природе.
Задачи:
-расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения:
-расширять словарный запас детей и активизировать речевую деятельность;
-учить отражать знания, полученные в результате исследовательской деятельности в других видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, речевой;
-способствовать развитию памяти, восприятия;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов, овощей, ягод, грибов, орехов;
-дети знают, каким образом перерабатывают фрукты, овощи, ягоды, грибы, какие делают заготовки на зиму;
-дети проявляют заинтересованность к познавательной деятельности, активизировалась речевая деятельность;
-дети успешно применяют полученные знания в ручном труде и художественной деятельности;
-родители проявляют активное участие жизни детского сада.
Участники проекта: дети подготовительной группы №12 «Ручёёк» (6-7 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 7-23 сентября 2020 г.
Ресурсы проекта: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Актуальность проекта:
Во все времена особенностями развития детей дошкольного возраста являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Познавательная и исследовательская деятельность помимо прочего активно влияет на речевое развитие детей, нормализации психо-эмоционального состояния, что необходимо для полноценного развития детей с речевыми нарушениями.
Работа по реализации данного проекта будет способствовать повышению экологического воспитания детей и родителей, способствовать формированию бережного отношения к природе и ее богатствам.
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволит обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей, фруктов, грибов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми, повысить их педагогическую компетентность.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Написание проектной документации.
Срок: 7-11 сентября Участники: воспитатели
2. Сбор методической, научной и художественной литературы по теме.
Подготовка и изготовление демонстрационного, наглядного и
дидактического материала. Подготовка консультативного материала для
родителей.
Срок: 7-11 сентября Участники: воспитатели
2. Практический этап:
1. Работа с детьми (беседы, дидактические игры, проведение опытов и
экспериментов, театрализованная деятельность, ручной художественный
труд).
Срок: 12 – 18 сентября Участники: воспитали,дети
2. Консультации для родителей по организации совместной
деятельности с детьми.
Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели,родители
3. Организация и проведение экскурсий на огород и в лес.
Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели,дети,родители
4. Мастер – класс для родителей «Изготовление подделок из
природного материала».
Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели, родители
5. Изготовление подделок из природного материала и «даров осени»
в совместной деятельности родителей и детей на дому.
Срок: 19-20 сентября Участники: родители, дети
3. Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта:
1. Выставки детских работ (рисунки, аппликации, лепка).
Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели
2. Выставка подделок в группе «Осенние дары природы».
Срок: 21 сентября Участники: воспитатели, родители, дети
3. Инсценировка сказки «Репка» в группе.
Срок: 21 сентября Участники: воспитатели, дети
4. Создание презентации «Реализация педагогического проекта в подготовительной группе комбинированной направленности».
Срок: 22 сентября Участники: воспитатели
5. Распространение опыта работы в сети интернет.
Срок: 23 сентября Участники: воспитатели
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
1. Беседы: «Осенние изменения в природе», «Осень в лесу и в поле», «Что растёт в огороде?», «Почему я люблю (не люблю) осень?»
2. Наблюдения:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за деревьями);
- за красотой и богатством осенних красок;
- за огородом.
3. Экскурсии:
- «Осень в лесу»;
- «Наш огород осенью»;
4. Экспериментальная деятельность:
- Гигрометр из сосновой шишки;
- Дыхание листьев;
- Тыква, выросшая в тыкве;
- Занимательная хроматография.
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты;
- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи;
5. ФЦКМ: «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты», «Осень в лесу».
6. Дидактические игры: «Времена года», «Что, где зреет?».
Речевое развитие:
1. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я с бабушкой собирал урожай на даче», «Мы ходили в лес за грибами», «Мы ходили в магазин за овощами».
2. Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов по мнемотаблицам.
3. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов.
4. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Один – много», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Хорошо – плохо».
5. Инсценировка сказки «Репка».
6. Заучивание пословиц и поговорок про овощи и фрукты.
7. Чтение художественной литературы:
1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»,
2. А. С. Пушкин «. Оно соку спелого полно.»,
3. М. Исаковский «Вишня»,
4. Ю. Тувим «Овощи»,
5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»,
6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,
7. Б. Житков «Что я видел»,
8. Е. Трутнева «Грибы»,
9. В. Катаев «Грибы»,
10. Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы».
Социально – коммуникативное развитие:
1. С/р игры: «Готовим обед», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».
Трудовая деятельность:
1. Сбор урожая на участке огорода, уборка ботвы и травы;
2. Сбор природного материала (шишки сосновые, еловые, жёлуди, сухие листья, ягоды рябины и т. д.) в лесу.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Лепка из пластилина «Фрукты и овощи», из солёного теста «Грибы».
2. Аппликации «Овощные заготовки на зиму», «Наш огород».
3. Рисование «Овощи в вазе», «Фруктовый натюрморт».
4. Коллективная работа «Панно «Корзинка с грибами».
Физическое развитие:
1. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Осень», «Пять грибов».
2. Подвижные игры «Огородники», «Съедобное – несъедобное», «Огуречик».
3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Сытый и голодный хомячок», «Варенье», «Грибок», «Чашечка».
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей по организации совместной деятельности с детьми «Вместе трудимся в огороде и саду», «Как провести время на прогулке», «Нетрадиционные техники рисования овощей и фруктов».
2. Привлечение к организации совместной экскурсии в лес.
3. Мастер – класс для родителей «Изготовление подделок из природного материала».
4. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам относительно подготовки к выставке подделок.
Результаты проекта:
1. Выставки детских работ.
2. Выставка «Осенние дары природы»
3. Презентация «Реализация педагогического проекта в подготовительной группе комбинированной направленности».