Котова Екатерина
Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День защитника Отечества»
(первая младшая группа)
Тип проекта: Творческий, познавательно - речевой.
Вид проекта: групповой. Краткосрочный.
Сроки реализации:10.02.- 20.02.2025 г.
Возраст детей: первая младшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Детям будет интересно узнать о празднике Дня Защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. Участие детей в проекте «День защитника Отечества» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества: воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства.
Задачи проекта:
• Формировать первые впечатления о «папином празднике»;
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;
Предполагаемые результаты проекта:
• Имеют представление о государственном празднике;
• Понимают, что живут в большой стране - России;
• Могут рассказать о празднике, составив рассказ из 2-3 предложений;
Этапы работы над проектом
1-й этап - Подготовительный
Работа с детьми:
- Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.
- Подбор художественной литературы, наглядного и демонстрационного материала по теме.
- Рассматривание сюжетных картин о празднике
- Слушание песен и музыкальных патриотических произведений
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
2-й этап-Организационный
• Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков
• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми; детей и родителей.
Реализация проекта.
Понедельник: 10.02.2025
1. Беседа «Защитники Отечества»
цель: познакомить детей на начальном этапе с военными профессиями (моряк, летчик, пограничник).
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
3. П/и «Самолеты».
цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, двигательную активность.
Вторник: 11.02.2025
1. Чтение художественной литературы О. Бундур «Как папа жил в детстве».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
2. Д/пауза «Катились колеса, колеса, колеса».
цель: развивать двигательную активность.
3. Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник охраняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины».
цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, по средствам иллюстраций.
Среда: 12.02.2025
1. Конструирование «Построим корабли»
цель: учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков и пластин, а также обыгрывать свои постройки.
2. Д/ И: «Кто что делает?»
цель: активизировать употребление в речи глаголов (летчик летает, моряк плавает, пограничник охраняет).
3. Чтение художественной литературы «Нашей Армии любимой»
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
Четверг 13.02.2025
1. Лепка «Самолет»
цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить раскатывать колбаску, закреплять умение соединять элементы способом прижимания
2. Рассматривание иллюстраций «Профессии пап»
цель: продолжить знакомить с военными профессиями пап, рассказать что все профессии нужные.
3. Д/И «Машина»
цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки «Б» громко и тихо.
Пятница 14.02.2025
1. Рисование «Российский флаг».
цель: совершенствовать умение рисовать кистью, используя краски, развивать чувства цвета, аккуратность.
2. Д /И «Летает, не летает»
цель: развивать у детей слуховое восприятие.
3. Рассматривание иллюстраций «Летчиков, пограничников, моряков».
цель: продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.
Понедельник 17.02.205
1. Развитие речи: «Паровоз, машины».
цель: формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов би-би; ту-ту, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз воспитывать коммуникативный навык).
2. Беседа «Почему нас и нашу родину охраняют солдаты».
цель: Расширять представления детей об армии и видах войск.
3. Д/ пауза: «Самолеты».
4. цель: развивать двигательную активность.
Вторник 18.02.2025
1. Игровое упражнение «Поездка на машине».
цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.
2. Чтение художественной литературы Р. Сеф «Поиграем».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
3. Аппликация «Открытка для солдата»
цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, аккуратно наклеивать мелкие детали.
Среда 19.02.2025
1. Игра-ситуация: «Шоферы».
цель: Развивать у детей умение играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет».
цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
3. Пальчиковая игра «Моя семья».
цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.
Четверг 20.02.2025
1. Беседа «Буду сильным и смелым, как папа»; Прослушивание песни «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко
2. «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогулку)
3. Аппликация «Открытка для папы». Рассматривание танка: вид, форма, детали.
3-й этап- Заключительный.
1. Создание открыток для солдат.
2. Сбор гуманитарной помощи.
3. Выставка работ «самолеты», «Российский флаг».
4. Вручение подарков папам.
Вывод:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность.
