Лена Титова
«Путешествие в Пуговичную страну». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в Пуговичную страну»
в младшей группе
Цель: Создание условий для закрепления знаний о пуговицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о пуговицах, их видах, размерах, о
назначении.
2. развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: Большая пуговица, два обруча, картинки с различной одеждой с пуговицами и без, нарисованный замок, декорации и персонажи сказки «Три пуговицы».
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Как мы топаем? Вот так! А как хлопаем? Молодцы! И я с вами похлопаю. Ой, а похлопать я не могу. Ребята, когда я шла к вам в гости, я по дороге что-то нашла. (Воспитатель показывает из-за спины пуговицу)
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые дети
Всё застегнёт она на свете.
Что это?
Правильно. Это пуговица. Какая она большая и красивая! А для чего нужны пуговицы? (ответы детей) А какие они бывают? (ответы детей).
Ребята, здесь на столе лежат разрезные картинки, если их правильно сложить, мы увидим много красивых пуговиц!
Молодцы, ребята!
А теперь давайте покажем нашей гостье, что мы знаем, на какой одежде бывают пуговицы, поиграем в игру «С пуговицей – без пуговицы».
Правила игры: На столе лежат два обруча и карточки с изображением одежды. Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке. В круг с пуговицей складываем одежду, которая не может быть без пуговиц, в круг без пуговицы складываем одежду, на которой не бывает пуговиц.
Молодцы, ребята!
А вы знаете, что это не простая пуговица, а королева Пуговица. Она приглашает нас в свою Пуговичную страну, в её Королевский замок.
Мы весело шагаем
И ножки поднимаем!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.
Ребята, а вот и виден замок королевы Пуговицы. Но что это с ним? Друзья, оказывается, налетел сильный ветер, и повредил дворец!
Королева Пуговица расстраивается, что у неё некрасивый замок. Помогите восстановить красоту замка. У нас есть разноцветные пуговицы. Каждой пуговке найдите своё место по размеру и цвету.
Молодцы! Вы справились. Смотрите, какой красивый замок получился. Королева Пуговица благодарит вас за помощь и приглашает посмотреть спектакль «Золотая пуговица».
Жила-была бабушка и была у неё шкатулка. Жили в шкатулке три пуговицы: большая, средняя и маленькая золотая. Обижали золотую пуговку другие пуговицы, и решила она убежать от всех и отправится в лес. Катилась пуговка по лесам и полям, по болотам и думала, что бабушка волнуется, а пуговицы радуются. Так катилась золотая пуговка по лесу, пока не наступила ночь. Страшно стало пуговке, взяла она осиновый листик, накрылась им и уснула. Наступило утро. Большие пуговицы проснулись и увидели, что нет маленькой золотой пуговки. Стыдно стало им, что обижали они маленькую золотую пуговку и покатились в лес её искать. Катились они по лесам, по полям, по болотам.
А пуговка в это время проснулась и заплакала. Страшно и одиноко ей было в лесу одной. Пуговицы услышали плач, и пошли на звук. Обрадовалась золотая пуговка, когда увидела своих друзей. Так пуговицы пообещали, что никогда не будут её обижать и зажили дружно и счастливо.
Ребята, давайте поблагодарим королеву Пуговицу за интересную сказку!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Глазками мы поморгаем.
Глазки дружно закрываем.
Посчитаем: раз, два, три!
Снова в садике! Смотри!
Спасибо вам за путешествие, ребята! Мы помогли Королеве вернуться в свою страну! Пришла пора и нам прощаться. До свидания!