МААМ-картинки

Педагогический проект в младшей группе «Мы — вместе!»

Елена Беляева
Педагогический проект в младшей группе «Мы — вместе!»

Паспорт проекта :

Нормативно- правовая база:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;

ФГОС ДО (приказ Минобрнауки №1155 от 17.10. 2013, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г., Устав МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №41», ООП МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №41»

Участники проекта :

дети младшей группы №10 «Веснушки», воспитатели данной группы, родители воспитанников

Тип проекта :

- по характеру доминирующей деятельности воспитанников – познавательно - творческий;

Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Мы — вместе!“» размещена в разделах

- по количеству детей, вовлеченных в проект : групповой;

- по продолжительности: долгосрочный (1 год);

- по содержанию- ребенок, общество и его культурные ценности

Образовательные области:

«Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Методы проекта :

познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Ресурсы проекта :

Материально – технические: групповые помещения, мультимедийное оборудование

Методические: методическая литература, конспекты ООД о семье, детская художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, атрибуты для сюжетно –ролевых игр, разные виды конструктора

Актуальность проекта :

Семья – это начало всех начал. С семьи начинается жизнь человека, именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Именно семья остаётся необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Родители являются первыми и главными педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку сила и действенность семейного воспитания несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении всей жизни у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который уже выросшие дети начнут реализовывать в своей семейной жизни. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за своих родных и близких, научился заботиться о них с детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего маленьких граждан нашей страны. Взрослые, родители и педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей.

Проблема, на решение которой направлен проект :

По результатам анкетирования детей выяснилось, что не все дети знают подробности о своей семье: как зовут и кем работают их родители, бабушки и дедушки. Многие родители, в силу своей незаинтересованности и непросвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь, педагоги не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Необходимость создания и реализации проекта «Мы - вместе» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Гипотеза:

Если с дошкольниками проводить целенаправленную работу по изучению материалов на тему «Моя семья», то у детей воспитается уважение и гордость за свою семью. Будут сформированы первоначальные знания о родословной семьи, ее традициях, реликвиях. Привиты такие моральные качества: любовь и уважение к членам семьи, ответственность и забота о них Педагоги группы надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей осознанного понимания значимости близких людей.

Задачи проекта :

При работе с детьми:

Образовательные:

- расширять представления детей о семье, семейных и родственных отношениях («семья»; «родные», «близкие»);

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их профессий

- формировать у детей представления о роли взрослых и детей в семье, о нравственном поведении между ними

Развивающие:

- развивать у детей желание рассказывать о своей семье;

- обогащать словарный запас за счет слов лексической темы «Семья»,

- развивать связную речь;

- развивать социально- личностную сферу детей посредством совместной творческой деятельности с родителями;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к родным и близким;

- учить проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать у детей умение сопереживать близким людям, стремление оказывать им помощь.

Для педагогов :

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;

• Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

При работе с родителями:

- способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами;

- вовлечь родителей в образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей;

- повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Продукт проекта :

Методические разработки ООД, банк развивающих игр о семье, картотека пальчиковых игр, памятки для родителей; диаграммы: «Какого мы роста», «Сколько мы весим все вместе и по одному»; коллажи «Что любит моя мама», «Наши папы сильные, ловкие, умелые», «Знакомьтесь: наши бабушки», «Знакомьтесь: наши дедушки»(оформленные детьми в нетрадиционной технике рисования) .

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит :

на уровне детей:

- расширить представления детей о своей семье: о членах семьи, традициях;

- развить интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной;

- сформировать понимание важности проявлений уважения и заботы ко всем членам семьи;

- сформировать понимание значимости семьи в жизни людей.

• на уровне педагогов :

- повысить профессиональный уровень педагогов;

- повысить творческую самореализацию педагогов в профессиональной деятельности;

- оснастить РППС группы новыми играми и пособиями.

на уровне родителей:

- развить новые формы сотрудничества между родителями воспитанников и педагогами;

- развить творческий потенциал родителей в совместной творческой деятельности со своими детьми;

- повысить родительскую компетентность по представленной проблеме;

на уровне учреждения:

- продолжить развитие воспитательного потенциала ДОУ в формировании нравственной личности, гражданина, а именно: будут созданы условия для дальнейшего развития интеграции регионального компонента в развивающую среду ДОУ, которые приведут к созданию новых проектов, а также для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей с краеведческим материалом;

- обогатить развивающую предметно- пространственную среду материалами о памятниках города (игры, пособия, продукты детского творчества)

Особенности проекта :

- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

- доступность материала для детей дошкольного возраста;

- включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Этапы реализации проекта :

I этап реализации проекта - Подготовительный

Цели: анализ ситуации; постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, определение необходимого ресурсного обеспечения проекта;

- анкетирование родителей и беседы с детьми с целью выявления уровня сформированности представлений о семье;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- организация необходимой развивающей предметно- пространственной среды в группе.

II этап реализации проекта - Организационный

Цели: планирование и прогнозирование образовательной работы; составление перспективных планов работы с детьми и родителями; подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы.

III этап реализации проекта - Практический

Цели: образовательная деятельность с детьми; пополнение РППС группы; совместные мероприятия с семьями воспитанников; выставки детских работ.

IVэтап реализации проекта - Аналитический

Цели: анализ результатов проекта, определение перспектив дальнейшей работы; презентация результатов проекта.

Содержание проекта :

С детьми:

ОО «Познавательное развитие»

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

ООД «Моя семья», «Семьи большие и маленькие», «Мама, мамочка моя», «Мы с папой лучшие друзья», «Бабушек любят все дети на свете»,

Семейный ЗОЖИК (ситуативные беседы о правилах личной гигиены, профилактике простудных заболеваний)

Диаграммы: «Какого мы роста», «Сколько мы весим все вместе и по одному»

ОО «Речевое развитие»

Ситуационные беседы: «Где живёт твоя семья»(знание своего адреса, «Расскажи, с кем ты живёшь»; «На кого ты хочешь быть похожим», «Ласковые слова для мамы/папы/бабушки/дедушки», «Выходной день с мамой и папой», «В какие игры играют с тобой мама и папа», «Как я помогаю дома», «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Заучивание потешек про семью

Чтение стихов о родных людях: маме, папе, бабушке, дедушке

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «К нам приехала бабушка», «Приготовим обед для мамы», «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Поездка в магазин».

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать»,

«За что бы меня похвалили дома»

Дидактические игры и упражнения: «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя»

Настольные игры:

«Семья», «Большие и маленькие», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Нетрадиционно оформленные детьми коллажи (способом текущего рисования, рисованием мятыми комочками бумаги; одноразовыми вилками; с помощью различных штампиков) : «Что любит моя мама», «Наши папы сильные, ловкие, умелые», «Знакомьтесь: наши бабушки», «Знакомьтесь: наши дедушки».

Конструирование: «Дом для моей семьи», «Мебель для дома»

Лепка: «Оладушки для бабушки», «Баранки для дедушки», «Красивые тележки для папы и дедушки», «Разноцветные шары для мамы» (пластилинография)

Творческая мастерская: украшение фоторамок для семейного альбома нетрадиционным способом (окрашенными деталями пазлов), «Новогодняя игрушка своими руками» () , подарки папам и дедушкам к Дню защитника Отечества, подарки мамам и бабушкам к 8 Марта, поделки «Светлая Пасха», Парад военной техники (вместе с папой и дедушкой)

Выставки совместных творческих работ : «Любимая (ые) сказка (и) моей мамы», Любимая (ые) сказка (и) моего папы», «Моя любимая сказка», «Мои любимые игрушки»

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры: «Дедушка – сапожник», «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Помирились», «Бабушке надо отдыхать», «Белые медведи» «Курочка - хохлатка»

С родителями:

Консультации: «Типы семейного воспитания», «Нужны ли нашим детям бабушки и дедушки», «Роль отца в воспитании ребенка», «Здоровая семья – счастливый ребёнок»

Анкета для родителей: «Игра в жизни ребенка»

Папка-передвижка: «Что такое для человека семья?» «Будущий мужчина- как правильно воспитывать мальчика», «Поиграй со мной», «Семейный выходной», «Правила семейного воспитания»

Выставки совместных работ

Информационное обеспечение проекта :

1. Бондаренко А. К Воспитание детей в игре — М: Просвещение, 2010

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. дораб. – М. : Просвещение, 1991

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

4. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель, 2014

5. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников", М: Издательство "ВАКО"

6. Козлова А. В. Работа с семьёй – М: ТУ Сфера, 2007 г.

7. Родительские собрания в детском саду: Младшая груп- па / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2011

8. Харченкова А. Н., Деркунская В. А. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М. :АРКТИ, 2012

9. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990

10. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад. №30. Проект «Моя семья» Автор:.

Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе Проект "Читаем вместе с мамой" в средней группе Воспитатель: Плескачева Марина Александровна «Книга для детей – это в самом деле хорошая.

Педагогический проект для детей старшего возраста «Родительский патруль и ПДД вместе с Юпид» Педагогический проект «Родительский патруль и ПДД вместе с ЮПИД» для старших дошкольников Цель: воспитание азбуки безопасного поведения.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Педагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группеПедагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группе по программе Т. И. Баклановой во второй младшей группе. Ничкасова Т. А Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном.

Педагогический проект на тему «Масленица» во второй младшей группеПедагогический проект на тему «Масленица» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «МАСЛЕНИЦА»во второй младшей группеРазработала: Шишкина А. Г. и Меренкова Е. В. ПроблемаМы имеем богатейшие.

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группеПедагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта: познавательный. Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Педагогический проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся» с применением кейс-технологий МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Педагогический проект по сотрудничеству с семьями воспитанников 2 группы раннего возраста «Вместе играем,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Насекомые» Участники проекта: воспитатели группы Целевая группа: дети и родители младшей группы Срок проекта: с 17.04.2017- 28.04.2017г. Тип проекта:.

Педагогический проект «Здоровье вместе с LEGO» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Педагогический проект «Здоровье вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «Мы — вместе!»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:26
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД