Марина Плескачева
Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Читаем вместе с мамой"
Воспитатель: Плескачева Марина Александровна
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища
- вкусная, питательная, светлая,
способствующая их духовному росту».
К. И. Чуковский
Продолжительность: три месяца (март-май)
Тип проекта : практико-ориентировочный
Участники проекта : Воспитатель группы, родители, дети.
Публикация «Педагогический проект „Читаем вместе с мамой“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.
Именно в дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Задаем ли мы себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель:
1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.
2. Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Задачи:
1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.
3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге, в том числе к произведениях русских писателей и поэтов для детей.
4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта воспитания и обучения по приобщению детей к чтению художественной литературы.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный
Цель: разработка перспективного плана реализации проекта
1. Подбор материала педагогом для реализации проекта.
2. Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов;
3. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах.
2 этап - Основной
Цель: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературе. Возрождение традиции семейного чтения.
3 этак - Заключительный
1. Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.
2. Оформление книжного уголка.
3. Ожидаемые и полученные результаты.
Формы работы по реализации проекта.
С воспитанниками группы :
1. Ежедневные беседы «Рассказ о прочитанной книге», «Откуда пришла книга», «Берегите книги, друзья!».
2. Рассматривание книжек, принесенных из дома.
3. Развлечение «Путешествие колобка.
4. Опытно экспериментальная: «Волшебница бумага».
5. Дидактические, настольно-печатные игры по прочитанным книгам :
«Кузовок со сказками», «Угадай сказку», «Узнай, о каком сказочном
герое я говорю»; строительные игры «Заюшкина избушка», «Сказочные
пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики;
игры с мячом «Кто знает больше сказок?».
6. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг».
7. Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
8. Чтение сказок. Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).
9. Викторина «Путешествие по сказкам».
10. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.
С родителями (законными представителями)
1. Анкетирование по теме «Книга в вашей семье?»
2. Наглядное информирование
3. Практические консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что читать детям», «Читайте вслух каждый день», «Как зародить традицию в вашей семье» и др. ; рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей, как организовать домашнее чтение и пр.
4. Творческая мастерская по изготовлению книжек-малышек
5. Чтение сказок по ролям родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок».
6. Драматизация сказки «Репка» с участием родителей.
7. Мастер-класс для родителей «Путешествие в сказку».
8. Благотворительная акция «Подари книгу в группу», «Давая детям книги, вы дарите им крылья!»
9. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
С социумом:
Экскурсии в сельскую библиотеку - «Побывайте в книжном царстве».