НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА
Педагогический проект в группе раннего возраста «Волшебные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в группе раннего возраста на тему
«Волшебные карандаши»
выполнила: Хасянова Наталья Георгиевна
г. Ульяновск
Творческое название проекта : «Волшебные карандаши»
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители
Публикация «Педагогический проект в группе раннего возраста „Волшебные карандаши“» размещена в разделах
Цель проекта : создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей с помощью использования единого инструмента-карандаша в различных видах деятельности
Задачи проекта :
1. Формирование способности выделять и называть сенсорные признаки предметов; формирование обследовательских действий;
2. Формирование познавательно-исследовательского интереса детей при ознакомлении с разнообразием и назначением цветных карандашей.
3. Закрепление умения различать цвета и правильно называть их;
4. Развитие навыка рисования прямых линий; вертикальных линий.
5. Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности.
6. Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук,
двигательных умений и навыков
7. Развитие речи через словесные игры с использованием карандашей,
чтение
художественных произведений.
Актуальность:
Постоянная изменчивость современного мира обуславливает запрос общества на личность с креативными характеристиками. Детский сад, как социальный институт, сегодня является не только местом обретения ребенком необходимых для жизни знаний, умений и навыков, но и пространством развития творческих сил и способностей.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта у детей сформировались знания о красном, желтом, зеленом, синем цвете, возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями. Расширились знания и представления о цветных карандашах, увеличился словарный запас, мелкая моторика рук стала более развита.
У родителей сформировались партнерские отношения с педагогом и детьми
в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Материально-технические ресурсы:
- Художественная и научная литература по теме;
- Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки;
- Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага, картон и т. д.);
- Природный материал;
- Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;
- Атрибуты для подвижных игр;
- Музыкальные произведения, музыкальный центр, аудиозаписи;
Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме;
Картотека упражнений массажа для рук с использованием карандашей
Подборка мультфильмов по теме
Памятки для родителей по теме
Подготовительный этап:
- Подборка литературы;
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала борудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Разучивание массажных движений с карандашами;
- Подборка памяток для родителей
2. Основной этап:
Работа с детьми
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «На что похоже?»
- «Большой маленький»
- «Подбери чашку к блюдцу»
- «Поставь карандаши в карандашницы»(по цвету)
- «Разноцветные яички»
- «На лугу расцвели красивые картинки»
- «Найди рыбкам свой аквариум»
- «Подбери крышку к баночке»
- «Разрезные картинки»
- «Подбери наряд»
- «Подбери цвет сказочным героям»
2. Коммуникативная деятельность:
Беседы:
- «Почему мы раскрашиваем карандашами?»
- «Для чего нужны раскраски?"
- «Что лучше фломастер или цветной карандаш?»
- «Почему рисовать нужно за столом?»
Рассматривание картин и иллюстраций:
- «Осень» Левитан
- «Поднос и овощи» Кончаловский
Составление рассказов по картине:
3. Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
- «Цветные автомобили»
- «Найди пару»
«Светофор»
4. Массаж ладоней с использованием карандашей :
«Стрекоза»
«Обнимашки»
«Качели»
- «Дудочка»
5. Изобразительная деятельность:
Рисование:
- «Я рисую портрет Осени»
- «Грибы для бабушки и для дедушки»»
- «Разноцветные листочки»»
- «Разукрась листочки»
- «Раскрасим сказочных героев»
- «В мире раскрасок»
- «Нарисую, что хочу»
- «Рисование с помощью трафаретов»
-«Рисуем пальчиками»
- «Нарисую сказку»
6. Восприятие художественной литературы:
- «Мышонок и карандаш», В. Сутеев
- «Петух и краски», В. Сутеев
- «Сказка о волшебных карандашах»
- «Песенка цветных карандашей» В. Корастылев
- «Карандаш» стихотворение-загадка С. Буслова
- «Бабушкин подарок» В. Росов
7. Слушание музыкальных произведений
- «Коробка с карандашами» Г. Гладков, В. Приходько
- «Песенка веселого карандаша» М. Карминский, В. Северьянов
«Я умею рисовать» Д. Абелян
8. Использование карандаша как : предмет-заместитель в с/р игре, счетные палочки, условная мерка
9. Работа с родителями
Памятки для родителей: «О рисовании», «О карандашах», «О том, как правильно держать карандаш»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
Итоговое мероприятие: «Волшебные карандаши» с исполнением танца с карандашами.
Выставка совместных поделок с родителями из карандашей и стружки от карандашей.