Любовь Наумова
Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: кратковременный, 2 недели.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Актуальность проекта «От сказки к сказке» заключается в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та ли иная сказка, а именно тема веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Цель проекта:
развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
• Изучение литературы по теме
• Ознакомление с передовым опытом
• Консультация для родителей
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
• Оформление книжного уголка
Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
• Отгадывание загадок по сказкам
• Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
• Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка».
• Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба»
• НОД по лепке: «Сказка «Три медведя». Мисочки для медвежат»
• Конструирование домиков для зверят по сказке "Теремок".
• Рисование репки по сказке «Репка»
• Лепка по сказке "Колобок".
Заключительный этап:
• Показ кукольного театра «Маша и медведь»
• Презентация проекта проходила в виде выставки работ (рисунки, поделки из пластилина).
Реализация проекта (фотоотчет):
Лепка мисочек для медведей
Конструирование домиков для зверят по сказке «Теремок»
Настольно-печатные игры
Чтение, рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций русских народных сказок.
Пальчиковые игры
Настольный театр
Постановка театра по сказке «Теремок»
Показ кукольного театра «Маша и медведь»