Евгения Шупан
Педагогический проект в группе раннего развития «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Воспитатель, дети группы раннего развития.
Срок реализации: 2 недели, конец марта начало апреля 2016 года.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта :
Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали определения, связанные с солнцем.
Публикация «Педагогический проект в группе раннего развития „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:
Предварительная работа:
Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т. д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап:
Виды деятельности
1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек) (см Прил. 1)
2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик» (см. Прил. 2)
3. Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко» (см. Прил. 3)
4. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».
Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.
5. Продуктивная Проведение НОД
лепка и рисование (отпечаток) по теме «Солнышко» (см. Прил. 4)
Третий этап:
Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.
Приложение 1
Чтение и заучивание потешек
***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Физкультминутки
***Солнце***
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!
***Солнце спит и небо спит***
Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).
Приложение 2
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)
Приложение 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.
- Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
- Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
- Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
- Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Приложение 4
***НОД по лепке на тему «Солнышко»***
Цель занятия: Продолжать учить скатывать пластилин между ладоней образуя колбаски и дополнять рисунок (солнышко-лучиками) ; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.
Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.
1. Воспитатель читает детям новое стихотворение и показывает презентацию «Солнышко» Г. Бойко
Тучка прячется с небес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
2. Задает детям вопросы:
Какой солнце геометрической формы? (круглое)
А какие предметы еще бывают круглые? (колесо, мяч, яблоко)
Какого цвета солнышко? (желтое, красное)
Что нам дает солнышко? (свет, тепло).
Показывает своё солнышко без лучиков
3. Физ. минутка
4. Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям слепить лучики для солнышка
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
скатать из приготовленных шариков колбаски и сделать солнышку лучики.)
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
5. Игра «Солнышко и дождик».
6. Выставка работ.
7. Итог занятия.
Приложение 5
***НОД коллективный рисунок на тему «Солнышко»***
Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективного изобразительного рисунка, развивать эстетические чувства, стимулировать их желание заниматься рисованием.
Материал: ватман белого цвета (где нарисовано основа солнышка, краски жёлтого цвета, тарелочка.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Ход занятия: воспитатель предлагает детям отпечатать свою ладошку на ватмане чтобы получились лучики.
Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам отпечатать свою ладошку на ватмане чтобы получились лучики.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильный отпечаток ладошки.