Меркулова Фарида Фаритовна
Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети младшего возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Публикация «Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цель: Формирование у детей младшего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
1. расширять представления детей младшего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте
3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности, развивать речь детей.
4. развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
5 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра – пазл «Транспорт».
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
1 день
• Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
• ООД (лепка) «Колеса для машины»
Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения
2 день
• Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».
Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
• Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
3 день
• Целевая прогулка «Мы по улице идем» по тротуару к проезжей части
Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
4 день
• Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
• ООД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.
5 день
• Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.
• ООД (аппликация) «Собираем машину»
Цель: занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
3 этап - заключительный
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)
2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему «Мой автомобиль».
3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
4. Презентация по проекту.
Итоги проекта
1. Знание детьми разновидностей машин. (легковой, грузовой)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы