Ирина Карасева
Конспект НОД старшего дошкольного возраста «В гостях у зимних сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
старшего дошкольного возраста.
«В гостях у зимних сказок»
ГБДОУ д/с № 31 г. Ломоносов,
Петродворцовый район
г. Санкт-Петербург
Воспитатель: 1 старшей группы :
Карасева И. В.
Цели и задачи:
1. Продолжать учить детей работать со сказкой : узнавать, отвечать на вопросы по содержанию сказки,организовывать собственную речевую деятельность
2. Развивать связную, интонационно выразительную речь детей.
Публикация «Конспект НОД старшего дошкольного возраста „В гостях у зимних сказок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ, закреплять знание цифр от 0 до 9, упражнять в счете от 1 до 10.
4. Развивать внимание, сосредоточенность, умение последовательно выполнять задание, творческое воображение и комбинаторное мышление. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки.
5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, интерес, умение и желание работать в коллективе.
6. Развивать воображение, творчество детей, продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Картины и иллюстрации по теме «Зимние сказки», картинки к сказкам, «Снегурочка», индивидуальные листы с заданиями для Ц. А. «Математика», «Песок и вода», материалы и оборудование для изготовления саней, рисования.
Групповой сбор:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями давайте подарим им свое хорошее настроение.
Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
1. Отметим какая сегодня погода (дежурные работают с календарем)
2. Дежурные выберите игру в которую мы сегодня будем играть (выбор по желанию детей)
3. Нас ждет интересное путешествие с зимними сказками и чтобы к нему подготовится необходима разминка, какую игру для нас выберут дежурные. (игра по выбору детей)
4. Презентация центров активности:
Ц. А. «Литература» : составление мнемотаблицы загадки по сказке «Снегурочка», или изготовление книжек самоделок «Народные сказки», «Авторские сказки»
Ц. А «Искусство» : рисование свечкой «Узоры на окне Гедры и Кая оставленные Снежной королевой», или индивидуальные листы для раскрашивания по зимним сказкам.
Ц. А «Наука и природа» : лепим розы Кая и Герды из веточек и пластилина, или из природного материалы делаем елочку из сказки «Щелкунчик»
Ц. А «Песок и вода» : поиск капсул с картинками загадками, отгадать из какой сказки картинка, заполнить таблицу, раскрасить картинки таблицы
Ц. А «Блоки» : изготовление саней Снежной королевы. (Конструирование из бумаги, разные модели разной, сложности по выбору детей)
Ц. А «Математика» : рабочие листы с заданиями – раскрасить по числами, посчитать геометрические фигуры и зарисовать цифры в таблицу. провести Герду по лабиринту в замок Снежной королевы
5. Выбор центров:
Ребята вы заметили рядом с капельками и кого-то из вас лежат картинки
с изображением политы и кисти, этих ребят я приглашаю в центр
«Искусство»
Право выбора Ц. А давайте предоставим сначала девочкам.
Дети выбирают центры активности, расходятся по выбранным Ц,А. и приступают к работе. Перед детьми по шаговые карты, если какой либо ребенок, затрудняются с работой,педагог наводящими вопросами помогает справиться с заданием.
В центре активности «Искусство» педагог знакомит с новым для детей способом рисования свечей по белому листу бумаги (заготовка в виде окошек разных форм, по выбору детей) узоров.
Нанести узор свечей, затем раскрасить краской все «окно», появляется узор нарисованный свечкой.
По мере окончания работ, дети могут пойти в другой свободный центр активности и выполнять там работу по своему выбору.
Звенит колокольчик, этот сигнал призывает заканчивать работу и собираться на месте «группового сбора»
Дети, по очереди рассказывают, чем они занимались и демонстрируют результат.
Дети вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
В конце группового сбора все в кругу берутся за руки и говорят : «Спасибо всем!»
НОД окончена