Получи документы

Педагогический проект «Топотушки» во второй младшей группе

Виктория Дагбаева
Педагогический проект «Топотушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий итогового мероприятия «Приключения Топотушек»

Педагогический проект «Топотушки»

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой

Вид проекта : информационно-познавательный, игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2 младшей группы «Карлсон» МБДОУ ЦРР-д/с №13 «Радуга», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Сроки реализации проекта : 10 февраля - 28 февраля 2020 г.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Топотушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Полноценное физическое развитие детей и укрепление здоровья – одна из основных задач воспитания и развития дошкольников в современном обществе. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Стопа по данным многих исследований – это сложный сводный орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.

С точки зрения специалистов, недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна. Важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Педагогическая значимость проекта заключается в создании условий по организации оздоровительной, образовательной деятельности детей младшего возраста по профилактике плоскостопия.

Цель: Создание условий для оздоровления и физического развития детей, обогащение оздоровительной предметно-пространственной среды.

Задачи проекта

1. Профилактика плоскостопия у детей посредством укрепления мышц и связок стоп

2. Просвещение родителей в вопросах профилактики плоскостопия.

3. Создание картотеки игр по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки.

4. Создание методической копилки в виде конспектов мероприятий совместной деятельности.

5. Анализ и обобщение результатов реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей (выявление и определение уровня информированности в вопросе профилактики плоскостопия, их интереса и потребностей по теме проекта).

2. Изучение и анализ информации.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

4. Подготовка к проведению мероприятий.

Основной этап

1. Отбор игр и игровых упражнений в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Совместная деятельность по обучению и закреплению игр на укрепление мышц голени и голеностопного сустава.

3. Обучение участников проекта приемам массажа и самомассажа.

4. Создание картотеки игр и игровых упражнений по профилактике плоскостопия «Топотушки».

Итоговый этап

1. Презентация для родителей «Нестандартное оборудование по профилактике плоскостопия».

2. Создание сборника игр «Топотушки».

3. Физкультурное развлечение «Приключения Топотушек».

4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды (приобретение, изготовление оборудования по профилактике плоскостопия и физическому развитию детей).

Ожидаемый результат

Для детей

- Улучшение состояния здоровья детей, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.

- Повышение степени двигательной активности детей.

- Развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.

Для родителей

-Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения.

- Эффективное сотрудничество семьи и МБДОУ в вопросах укрепления и сохранения здоровья, формирования мотивации к здоровому образу жизни.

Для педагогов

- Отбор и апробация наиболее эффективных форм работы с родителями.

- Решение задач по развитию физических, познавательных и нравственных качеств личности дошкольников через сотрудничество по реализации проекта.

- Создание картотеки оздоровительных игр «Топотушки».

- Пополнение и обогащение участниками проекта развивающей предметно – пространственной среды.

Дальнейшее развитие проекта

- представление проекта на педсовете педагогов МБДОУ;

- представление проекта на МО «Физическое развитие» педагогов МБДОУ.

Список литературы

1. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошколиков. Т. Г. Анисимова, Волгоград «Учитель»

2. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. О. Н. Моргунова Воронеж «Учитель»

3. Комплексы лечебной гимнастики. Е. И. Подольская, Волгоград «Учитель»

4. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Н. В. Микляева Айрис – пресс

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Л. С. Киселева, Москва «Аркти»

Сценарий итогового мероприятия «Приключения Топотушек»

ЗАДАЧИ

1. Создать доброжелательную атмосферу совместной двигательной деятельности.

2. Обучать участников выполнять комплексы по профилактике плоскостопия в разных видах деятельности, условиях (дома, в детском саду).

3. Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

4. Формировать навыки снятия психоэмоционального напряжения, массажа и самомассажа.

5. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы ребенка.

6. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, костюмы героев, корзина с шишками, корзина с предметами фонограммы.

Мероприятие:

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок. Я вас приглашаю в весенний лес. Будем играть и веселиться.» Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

«По лесным дорожкам» (хождение по массажным дорожкам, гимнастической стенке, скамейке, прыжки через предметы, подлезание под дуги). Дыхательная гимнастика «Радуга», «Ветерок».

Появляется белочка (родительница). Здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Раз, два, три – шишки собери» (массажные мячи) (1-2 раза). Белочка предлагает провести самомассаж рук и ног с использованием массажных мячей. Рассказывает о пользе самомассажа. Встречают волка (ребенок). Волк предлагает поиграть в игру «Волк и зайцы» (2-3 раза). Волк грустит, дети интересуются его самочувствием. Воспитатель волку предлагает для профилактики плоскостопия провести игровое упражнение «Наши ножки»

Наши маленькие ножки (ходьба на месте)

Все шагали по дорожке

Через мостик перешли, (ходьба на пятках на месте)

По тропиночке прошли. (ходьба на носках)

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, (сидя на ковре, удобно положить

И стопу свою берём. левую стопу на ногу, пододвинуть стопу

поближе к себе)

Чтобы ножки нам размять, (массировать подошву от пальцев к пятке)

Мы их будем растирать.

Так от пальчиков до пятки, (массировать подошву от пятки к пальцам)

Массируем, ребятки.

Вот теперь, наоборот,

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик (разминать каждый пальчик)

Мы наденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли

И нисколько не устали.

Ножку правую берём, (повторять все действия для правой

На коленочку кладём, стопы)

И теперь для этой ножки

Снова мы массаж начнём.

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Медведь плачет. Ведущий: Что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь: Вы такие дружные и вам весело вместе. А у меня нет друзей, потому что я бываю иногда злым.

Ведущий: Мы хотим тебя научить прогонять злость. Игра на снятие психоэмоционального напряжения «Уходи, злость, уходи»

Медведь: Спасибо, дети. Теперь я знаю, чтобы быть здоровым надо делать зарядку, мыть руки, заниматься физкультурой. И еще я узнал, чтобы у тебя было много друзей надо быть добрым и внимательным. Я хочу пригласить своих друзей потанцевать.

Танец «Приветики».

Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Автор публикации:
Педагогический проект «Топотушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 04:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Топотушки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дагбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД