Елена Новикова
Долгосрочный образовательный проект «Белая Зимушка-зима» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Полное наименование проекта «Белая зимушка-зима»
Автор проекта – учитель-дефектолог Сидорович Л. А.
Соавторы: воспитатели группы Новикова Е. Ю. и Попова Н. Б. ; воспитатель ИЗО Краснова О. А. ; воспитатель по физической культуре Конюшенко Е. А. ; музыкальный руководитель Русалова С. З.
Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный
Цель проекта: Формирование у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе в зимний период года.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта
Долгосрочный (ноябрь – февраль 2014-2015уч. г.)
I. Подготовительный этап
II. Этап реализации проекта
III. Заключительный этап
Продукт проекта
- Оформление группы к проекту «Белая зимушка-зима»
- Фоторепортаж по теме, изготовленное детьми, родителями и педагогами группы - «снежинок-балеринок», зимних украшений на окна, новогодние поделки и украшения, костюмы и атрибуты к зимнему развлечению и спортивному празднику, специальные дорожки для проведения закаливающих процедур
Описание проекта
Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества, поэтому по мере возможности, мы привлекали родителей наших воспитанников, коллег, а также сотрудничали с городской библиотекой.
На протяжении всего проекта мы проводили ежедневные развивающие игры и занятия на тему «Зима для детей», тем самым формируя у детей представления о самом холодном времени года - зиме, о характеристиках и особенностях природы в зимний сезон года.
Мы проводили опыты со снегом, учили играть детей на зимней прогулке, используя предметы - заместители. Дети вместе с родителями сделали кормушки и презентовали их в группе. Воспитатели с детьми, повесив их на участке, учили сопереживать зимующим птицам и ежедневно подкармливали их. Провели цикл наблюдений за зимующими птицами на кормушке.
Построили и украсили горку дети со своими родителями и воспитателями.
Подведем итоги:
- дети умеют отличить зимний период года от других времен года;
- дети владеют творческими навыками в изготовлении простейших поделок к проекту;
- дети знают приметы зимы, зимующих птиц, как готовятся дикие животные к зиме;
- дети знают зимнюю одежду и умеют самостоятельно одеваться;
-дети помогают воспитателям и родителям в изготовлении снежных построек на участке и во дворе своего дома; изготовлении кормушек.
-дети помогают родителям и педагогам изготавливать новогодние украшения (вытынанки) для группы,
- дети знают о пользе зимних прогулок;
- дети способны отличить зимние приметы от других;
-дети достаточно хорошо знают песни и стихи на зимнюю тематику, различные гимнастики (зрительную, пальчиковую и т. д.);
-дети умеют пользоваться элементарными приёмами закаливания (босохождение, расширенное умывание и точечный массаж, чтобы не болеть зимой);
- повысился познавательный интерес детей.