МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима»

Екатерина Орленко
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимушка - зима»

Подготовительная группа

«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила»

Проблема:

Наконец-то после нескольких подзимков вступила зима в свои права: развесила кружева на кустах и деревьях, нахлобучила белые шапки на крыши домов, замела лесные тропинки. Неописуема красота зимней природы. Ознакомление детей с природой осуществляется в основном через активное восприятие ее явлений. Зима самое подходящее время для закаливания и активного отдыха детей, она дает значительные возможности для закрепления движений детей в естественных условиях. Катание на лыжах, санках, изготовление снежных поделок, игры в хоккей и зимние подвижные игры положительно влияют на здоровье детей, но свои планы дошкольникам без помощи взрослого осуществить не удается. В настоящее время во взаимодействии родителей с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму (занятость родителей, гиподинамия поколения). Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому в рамках этого проекта особое внимание уделяется совместной деятельности всех участников педагогического процесса. Это поможет родителям научиться по- новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового воздействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Сроки: с 22.12 по 26.12.2010 г.

Цель:

• Укрепление и сохранение здоровья детей, активизация их двигательной деятельности в зимний период;

• Формирование стойкой мотивации на здоровой образ жизни всех участников педагогического процесса, их эмоционально - положительного отношения к встрече Нового года, играм, занятиям спортом зимой.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

2. Пополнить знания детей о происхождении календаря, животных - «символах года», о традициях Нового года в нашей стране и за рубежом.

3. Укреплять взаимоотношения между всеми участникам педагогического процесса в совместных мероприятиях.

4. Познакомить детей и родителей с различными зимними спортивными играми, забавами и развлечениями, которые они могут в последствии использовать в свободной деятельности.

5. Обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом на зимней прогулке.

22 декабря Понедельник.

1 половина дня: * Беседа «Как встречают Новый год в других странах»

Познакомить детей с интересными моментами встречи нового года в других странах.

Прогулка: * Целевая прогулка в лес «Сколько елочек в лесу» п/игры: «Кто дальше бросит снежок».

Приучать детей применять математические знания на практике проявлять интерес к п/играм, воспитывать дружелюбие.

2 половина дня:

* Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Учить сопереживать героям, воспитывать любовь к худ. литературе

* Аппликация плоскостная (с использованием различных круп)

Учить детей создавать Барельеф нетрадиционными способами, использовать новые знания в домашних условиях.

Индивидуальные аппликации детей по замыслу.

* Консультация для родителей «Зимние забавы»

Дать рекомендации родителям об активном совместном отдыхе в зимний период

Папка - передвижка

23 декабря Вторник.

1 половина дня: * Рисование «Здравствуй Новый год»

В рисунках отобразить праздничное настроение, передать чувство радости и новогоднего празднования, учить работать коллективно.

Коллективная работа «Здравствуй Новый год»

Прогулка: * Экспериментирование

Выкладывание узора из ледяной мозаики *Игра «Мороз - Красный нос»

Знакомить со свойствами воды (превращение воды в цветные льдинки и фигурки).

Цветные фигурки для украшения участка

2 половина дня: * Чтение русской народной сказки «Морозко»

Воспитывать любовь к литературе и чтению, сопереживать героям.

* Выставка поделок «Дом для птиц» (кормушки) мероприятия

Поделиться опытом поделок, вызвать интерес к совместной деятельности.

Кормушки для птиц продукт

24 декабря Среда

1 половина дня: * Загадывание загадок о зиме

*«Шаг за шагом, навстречу здоровью» ходьба на лыжах, на лыжной базе «Снежинка»

Закрепить признаки природных явлений зимы, зимних забав и развлечений, через загадки, учить детей самих сочинять загадки. Поддерживать интерес детей к лыжной подготовке. Совершенствовать скользящий шаг.

Прогулка: «Зима для сильных, ловких, смелых» (игры-эстафеты).

Катание на санках с горки.

Закрепить в играх основные виды движений, удовлетворить ДА детей.

2 половина дня: Изготовление Пригласительных открыток для родителей на новогодний утренник. Отобразить радостное предпраздничное настроение, через открытку, развивать эстетический вкус.

Пригласительные открытки.

25 декабря. Четверг.

1 половина дня: * Новогодний Утренник.

Встреча с героями праздника (дед Мороз, Снегурочка, кот «Драник», баба Яга и др-)

Создать праздничное настроение у детей от новогоднего утренника

Новогодние подарки

Прогулка: * Катание на санках. *п/игры Кольцеброс», «Зеркало», Попади в лунку», «Пятнашки».

Поддерживать интерес к п/играм, повысить двигательную активность детей.

Лунки из снега для «ловушек»

2 половина дня:

* Чтение стихотворений А. Фетт «Мама глянь-ка из окна»; С. Черный «На коньках»

* Выставка поделок «Символ года»

Обогащение детского словаря о зимних забава и развлечениях, учить видеть красоту сибирской зимы. Порадоваться результатам совместной деятельности родителей и детей.

Выставка Поделок «Символ года»

26 декабря. Пятница.

1 половина дня:

*Развлечение с Элементами театрализации «В зимнем лесу»

Вместе с детьми придумать новую сказку, вызвать желание к театрализации.

Атрибуты к новой сказке

Прогулка:

* Посещение городской елки (катание с горок на ледянках, рассматривание ледяных скульптур).

Доставить детям радость, в естественных условиях закрепить основные виды движений.

2 половина дня:

* Новогодняя дискотек у елочки.

Учить получать удовольствие от самостоятельной деятельности

Продукт деятельности:

Рисунки «зимние цветы». Альбом пословиц и поговорок. Поделки из теста «пряники» - украшений на елку группы. Горка на участке для катания на ледянках. Пригласительные открытки. Новогодние подарки. Лунки из снега для «ловушек». Выставка поделок «Символ года». Индивидуальные аппликации детей по замыслу. Папка - передвижка. Коллективная работа «Здравствуй Новый год». Цветные фигурки для украшения участка. Кормушки для птиц. Атрибуты к новой сказке. Сценарий. Оригами «Дед Мороз»

Литература:

• С. Я. Маршак «12 месяцев»

• Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

• русская народня сказка «Морозко»

• К. Чуковский «Елка»

• Г. Бойко «Зайчик»

• А. Фетт «Мама, глянь-а из окна»

• С. Черный «На коньках»

• М. Л. Феленко «ОБЖ» подготовительная группа.

• сборник «Ясный денек» (загадки)

Ю. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении для детей старших группФотоотчет о спортивном развлечении для детей старших групп Пришла зима, пришла зима, Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых. Зима для сильных, ловких, смелых! Не боимся мы угроз, И.

Хороша же, хороша наша зимушка-зима.Хороша же, хороша наша зимушка-зима. Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. Что же это, детвора? : "Это зимушка - зима". Зима.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 17:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орленко (УИ 247120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД