Екатерина Орленко
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка - зима»
Подготовительная группа
«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила»
Проблема:
Наконец-то после нескольких подзимков вступила зима в свои права: развесила кружева на кустах и деревьях, нахлобучила белые шапки на крыши домов, замела лесные тропинки. Неописуема красота зимней природы. Ознакомление детей с природой осуществляется в основном через активное восприятие ее явлений. Зима самое подходящее время для закаливания и активного отдыха детей, она дает значительные возможности для закрепления движений детей в естественных условиях. Катание на лыжах, санках, изготовление снежных поделок, игры в хоккей и зимние подвижные игры положительно влияют на здоровье детей, но свои планы дошкольникам без помощи взрослого осуществить не удается. В настоящее время во взаимодействии родителей с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму (занятость родителей, гиподинамия поколения). Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому в рамках этого проекта особое внимание уделяется совместной деятельности всех участников педагогического процесса. Это поможет родителям научиться по- новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового воздействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Сроки: с 22.12 по 26.12.2010 г.
Цель:
• Укрепление и сохранение здоровья детей, активизация их двигательной деятельности в зимний период;
• Формирование стойкой мотивации на здоровой образ жизни всех участников педагогического процесса, их эмоционально - положительного отношения к встрече Нового года, играм, занятиям спортом зимой.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.
2. Пополнить знания детей о происхождении календаря, животных - «символах года», о традициях Нового года в нашей стране и за рубежом.
3. Укреплять взаимоотношения между всеми участникам педагогического процесса в совместных мероприятиях.
4. Познакомить детей и родителей с различными зимними спортивными играми, забавами и развлечениями, которые они могут в последствии использовать в свободной деятельности.
5. Обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом на зимней прогулке.
22 декабря Понедельник.
1 половина дня: * Беседа «Как встречают Новый год в других странах»
Познакомить детей с интересными моментами встречи нового года в других странах.
Прогулка: * Целевая прогулка в лес «Сколько елочек в лесу» п/игры: «Кто дальше бросит снежок».
Приучать детей применять математические знания на практике проявлять интерес к п/играм, воспитывать дружелюбие.
2 половина дня:
* Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»
Учить сопереживать героям, воспитывать любовь к худ. литературе
* Аппликация плоскостная (с использованием различных круп)
Учить детей создавать Барельеф нетрадиционными способами, использовать новые знания в домашних условиях.
Индивидуальные аппликации детей по замыслу.
* Консультация для родителей «Зимние забавы»
Дать рекомендации родителям об активном совместном отдыхе в зимний период
Папка - передвижка
23 декабря Вторник.
1 половина дня: * Рисование «Здравствуй Новый год»
В рисунках отобразить праздничное настроение, передать чувство радости и новогоднего празднования, учить работать коллективно.
Коллективная работа «Здравствуй Новый год»
Прогулка: * Экспериментирование
Выкладывание узора из ледяной мозаики *Игра «Мороз - Красный нос»
Знакомить со свойствами воды (превращение воды в цветные льдинки и фигурки).
Цветные фигурки для украшения участка
2 половина дня: * Чтение русской народной сказки «Морозко»
Воспитывать любовь к литературе и чтению, сопереживать героям.
* Выставка поделок «Дом для птиц» (кормушки) мероприятия
Поделиться опытом поделок, вызвать интерес к совместной деятельности.
Кормушки для птиц продукт
24 декабря Среда
1 половина дня: * Загадывание загадок о зиме
*«Шаг за шагом, навстречу здоровью» ходьба на лыжах, на лыжной базе «Снежинка»
Закрепить признаки природных явлений зимы, зимних забав и развлечений, через загадки, учить детей самих сочинять загадки. Поддерживать интерес детей к лыжной подготовке. Совершенствовать скользящий шаг.
Прогулка: «Зима для сильных, ловких, смелых» (игры-эстафеты).
Катание на санках с горки.
Закрепить в играх основные виды движений, удовлетворить ДА детей.
2 половина дня: Изготовление Пригласительных открыток для родителей на новогодний утренник. Отобразить радостное предпраздничное настроение, через открытку, развивать эстетический вкус.
Пригласительные открытки.
25 декабря. Четверг.
1 половина дня: * Новогодний Утренник.
Встреча с героями праздника (дед Мороз, Снегурочка, кот «Драник», баба Яга и др-)
Создать праздничное настроение у детей от новогоднего утренника
Новогодние подарки
Прогулка: * Катание на санках. *п/игры Кольцеброс», «Зеркало», Попади в лунку», «Пятнашки».
Поддерживать интерес к п/играм, повысить двигательную активность детей.
Лунки из снега для «ловушек»
2 половина дня:
* Чтение стихотворений А. Фетт «Мама глянь-ка из окна»; С. Черный «На коньках»
* Выставка поделок «Символ года»
Обогащение детского словаря о зимних забава и развлечениях, учить видеть красоту сибирской зимы. Порадоваться результатам совместной деятельности родителей и детей.
Выставка Поделок «Символ года»
26 декабря. Пятница.
1 половина дня:
*Развлечение с Элементами театрализации «В зимнем лесу»
Вместе с детьми придумать новую сказку, вызвать желание к театрализации.
Атрибуты к новой сказке
Прогулка:
* Посещение городской елки (катание с горок на ледянках, рассматривание ледяных скульптур).
Доставить детям радость, в естественных условиях закрепить основные виды движений.
2 половина дня:
* Новогодняя дискотек у елочки.
Учить получать удовольствие от самостоятельной деятельности
Продукт деятельности:
Рисунки «зимние цветы». Альбом пословиц и поговорок. Поделки из теста «пряники» - украшений на елку группы. Горка на участке для катания на ледянках. Пригласительные открытки. Новогодние подарки. Лунки из снега для «ловушек». Выставка поделок «Символ года». Индивидуальные аппликации детей по замыслу. Папка - передвижка. Коллективная работа «Здравствуй Новый год». Цветные фигурки для украшения участка. Кормушки для птиц. Атрибуты к новой сказке. Сценарий. Оригами «Дед Мороз»
Литература:
• С. Я. Маршак «12 месяцев»
• Л. Воронкова «Таня выбирает елку»
• русская народня сказка «Морозко»
• К. Чуковский «Елка»
• Г. Бойко «Зайчик»
• А. Фетт «Мама, глянь-а из окна»
• С. Черный «На коньках»
• М. Л. Феленко «ОБЖ» подготовительная группа.
• сборник «Ясный денек» (загадки)
Ю. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.